За сегодняшний день в целом прибавилось по одному человеку в каждом классе(а мы то уже и не ждали).
Имея опыт работы в центрах, где speaking на родном языке исключается сразу, как только входишь в кабинет, я уже на протяжении долгого периода рассматривала идею проведения круглого стола для дискуссий на языке. Однако, сложившиеся школьные традиции и достаточно большое количество детей для урока иностранного языка не позволяли по-настоящему получить пользу от такого вида работы. Дети привыкают к работе по схеме «чтение-перевод» и все новое чаще всего воспринимается «в штыки». Я уже заметила это по предыдущим экспериментам. Но как же скучно вести каждый урок одинаково! Поэтому я не сдаюсь и продолжаю внедрять разные форматы уроков.
Так вот, мысль о круглом столе не покидала меня, оставалось только продумать реализацию. А вчерашний день мне помог. Я поняла, что сегодня детей даже если и станет больше, то не намного, а это позволит опробовать долгожданную дискуссию в деле. Конечно, первый класс из параллели пугал меня. Мало того, что появляется новый формат, так ещё и класс ну уж очень шумный. Собрались с силами, поехали! Как узнать, насколько хорош метод, если его не опробовать?!
Вот они и виновники торжества. Уселись за круглый стол с вопросами: «зачем все это?». Но когда началась работа, вопросов больше не возникло. На мое удивление, они дискутировали друг с другом по реально заданной теме. Конечно, без русского не обошлось, но взаимодействие друг с другом уже оказалось большим сдвигом. Ведь , к сожаление, speaking страдает сильно, а если ещё и нужно послушать, а потом отреагировать (т.е.диалог) , то вообще единицы только справляются.
Наша дискуссия длилась не весь урок, но полученные эмоции зарядили и на дальнейшую работу, которая оказалась очень продуктивной. Хотя от этого класса, честно сказать, и не ждала таких результатов.
Впереди был следующий класс из их параллели. Языковой класс и очень даже способный, хотя и временами через чур активный. Но как всегда это бывает, от кого ждёшь, тот точно преподносит неприятные сюрпризы. И хоть они и подискутировали и выразили свои точки зрения, а вот работа не заладилась. Ожидания не оправдались. Но, цитируя великих, ваши ожидания - это ваши проблемы. Делаем выводы и трудимся ещё больше.
Все таки, взглянув ещё раз на эти уроки, могу с уверенностью сказать, что все не зря. Дети работали все, работали вместе и ушли с урока довольными! А это главное!