Оборудование для нагнетания давления широко востребовано в самых разных областях промышленного производства.
Находящийся под давлением в ресивере воздух имеет большую потенциальную энергию, поэтому эксплуатация поршневых компрессоров должна осуществляться с выполнением правил промышленной безопасности, охраны труда.
Визуальный контроль технического состояния агрегата
Чтобы эксплуатация поршневых компрессоров была безопасной оператор должен оценить аппарат визуально на наличие повреждений.
Большое внимание следует уделить осмотру кабеля, проверке его целостности, оценке состояния заземляющей шины.
Следующий узел, который требует проверки, – ременная передача. Важно, чтобы ограждение было без повреждений, а ремни натянуты.
Во время работы компрессора возникают амплитудные колебания, если аппарат не закреплен, вибрация может стать причиной выхода из строя подвижных деталей и узлов.
Поэтому оператору или другому ответственному лицу перед подключением агрегата важно убедиться в исправности опорных колес и системы амортизации.
Каждый раз перед запуском компрессора необходимо проверять надежность соединения агрегата с воздушной магистралью.
Также требуется проверить исправность аварийного клапана и автоматики управления.
Обязательно нужно проверять уровень масла в картере поршневого блока.
Работа без смазки гарантированно приведет к выходу оборудования из строя.
Правильное подключение к электрической сети питания
Подключение компрессора к трехфазной сети осуществляется специалистом, который имеет соответствующую подготовку и допуск.
Подсоединение кабеля к клеммам аппарата можно выполнять только при отключенной кнопке питания.
После установления контакта мастер проверяет правильность подключения, включив и сразу выключив кнопку.
Электродвигатель сделает несколько оборотов, и электрик проверит направление вращения шкива ременной передачи.
Если вращение происходит в обратном направлении, необходимо поменять полярность подключения питающего кабеля.
Порядок включения и выключения поршневого компрессора
Включенный аппарат некоторое время следует прогреть в режиме холостого хода.
В течение 5-10 минут все движущиеся детали будут смазаны маслом, все это время выходной кран на ресивере должен быть открыт.
После прогрева электрического двигателя и поршневого блока можно закрыть кран и нагнетать воздух в пневматическую магистраль.
Промышленные аппараты оснащаются специальным регулятором степени компрессии.
Остановка компрессора выполняется переведение выключателя в позицию «0» или OFF.
Когда электромотор остановился, следует выпустить воздух из ресивера.