Найти тему
Мото-КунгФу

Два секрета Натальи Александровны.

Она странным образом внешне была похожа на Владимира Высоцкого. Всегда в джинсах и никогда в платье - это теперь для женщин обычное дело, а в те года бросалось в глаза. Её короткая стрижка, "военная" походка, манера курить довершались тем, что она лихо водила свой видавший виды Жигуль - чуть ли не единственная женщина в миллионном городе. И еще она была заведующей кардиологического отделения в больнице, чем, не скрываясь, гордилась.

Наталья Александровна.
Наталья Александровна.

Наталье Александровне выпала судьба поднимать одной двоих сыновей - она рано овдовела. Они жили в старом купеческом доме в маленькой квартирке из двух комнат, где рядом с ними нашли приют две кошки, и две собаки. Еще часто оставалась ночевать подруга хозяйки, медсестра из её отделения.

В квадратной комнате, что была первой с улицы, стоял круглый стол. Я уже не помню, когда это началось, но всяким маломальским праздником за этим столом собиралась весёлая компания моих друзей спортсменов с их знакомыми - как мы только умещались все, не понятно теперь. В основном мы были приезжими студентами, большинство жили в общагах и на квартирах. Мы, конечно, приходили не с пустыми руками - обычно это был купленный по дороге торт в коробке и бутылки с вином - а что можно было еще купить вечером в советском магазине, разве что банку консерв и плавленный сырок.

Главным угощение от Натальи Александровны была умопомрачительно вкусная гречневая каша. Она готовила её много, и хватало на всех. Никогда и нигде я не ел такой вкусной гречневой каши - хозяйка приносила её из-за закрытой двери малюсенькой кухоньки и ставила на стол под одобрительное гудение гостей.

Одно время мне пришлось пожить в этом доме, потеснив его обитателей. Это были незабываемые дни, наполненные яркими событиями - о них как-нибудь в другой раз. А сейчас время раскрыть два секрета Натальи Александровны: про наши торты, и про вкус гречки.

Про торты всё просто: ни один из них никогда не попадал на стол, они твердой рукой хирурга кардиолога после ухода гостей прямиком отправлялись в мусорное ведро, как были в коробке. При этом Наталья Александровна ни разу не обмолвилась словом про то, что теперь называют здоровым образом жизни.

А с гречкой сложнее. Во-первых, я выпытал, что её ни в коем случае нельзя мыть перед варкой. Во-вторых, варила её хозяйка в скороварке с известной только её пропорцией воды и соли. А масло добавлялось в конце, когда вода еще ушла не до конца, и крышка закрывалась снова. Я некоторое время помнил эти кулинарные детали, но у меня еще долго не было своего дома, а любая теория лишена смысла без практики...

В молодости мы, бывает, не осознаем, с масштабом какой душевной величины нас сталкивает жизнь. Люди уходят за жизненный горизонт, как ушла уже и Наталья Александровна. Но всякий раз, когда я вижу магазинный торт, или когда ем вкусную гречку, воспоминания об этом большом человеке согревают левую часть моей груди.

Мир всем!

Приглашаю почитать еще сто с лишним статей моего канала, жмите на эту строку!