Найти в Дзене
наталья

Многоцелевой истребитель Су-37 «Терминатор»


Основные отличия от Су-27М

• основное отличие — установка двигателей с управляемым вектором тяги АЛ-31ФП (разработанных в НПО «Сатурн»), именно это и позволило достичь высоких маневренных характеристик;
• соответствующие доработки систем управления самолётом;
• новое информационно-управляющее поле кабины лётчика: четыре крупноформатных жидкокристаллических цветных (в отличие от Су-27М, где индикаторы монохромные) многофункциональных индикатора и широкоугольный индикатор на лобовом стекле;
• усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя, включающая тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем;
• Ручка управления самолетом (РУС) находится не по центру, между ног, а является джойстком на правой консоли, по образу и подобию F-16.

При создании Су-27М и Су-37 использованы новые алюминиево-литиевые сплавы, значительно расширено применение композиционных материалов по сравнению с Су-27. Для самолёта разработано новое крыло с увеличенной относительной толщиной, позволяющее разместить больший объём топлива.

В ходе лётных испытаний самолёт Су-37 продемонстрировал уникальные маневренные возможности. Впервые были отработаны новые маневры, связанные с выходом на сверхбольшие углы атаки и околонулевые скорости:

• разворот в плоскости симметрии на 360° («Чакра Фролова»);
• форсированный (за время, меньшее 10 секунд) боевой разворот;
• поворот на вертикали;
• «Кобра» с углами атаки 150—180°;
• «Колокол»;
• переворот с потерей высоты до 300—400 м.

Иными словами, в ближнем воздушном бою Су-37 может развернуться практически «на месте», в то время как его противнику придётся совершать широкий разворот.

Возможности

Технические решения, реализованные в конструкции истребителя, обеспечивают:

• возможность нанесения предупреждающих ударов по любому воздушному противнику (в том числе и малозаметному самолёту);
• многоканальность и алгоритмическую защищённость всех информационных и прицельных систем;
• атаку наземных целей без входа в зону ПВО малой и средней дальности;
• маловысотный полёт с огибанием рельефа;
автоматизированные групповые действия по воздушным и наземным целям;
• противодействие радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
• автоматизацию всех этапов полёта и боевого применения;
• дозаправку в воздухе: самолёт оснащён убирающейся штангой топливоприёмника.