Качественный анкор — не панацея для повышения продаж, но и он наделен определенной силой. Какие бывают типы анкоров, как грамотно вписать их в текст и заставить работать на благо компании — читайте в нашей статье.
Бывает, что редакция сайта возвращает текст нашим клиентам на доработку. В комментарии указано, что в публикации позволяются только анкорные (или только безанкорные) ссылки. Скорее всего, в тексте указан только URL ссылки. Зачастую для сайтов этого недостаточно.
Сайт требует анкорные/безанкорные ссылки: что происходит
Для начала разберемся что такое анкор, какие типы анкоров существуют и кому они нужны.
Любая ссылка состоит из URL — http://kupibitcoinpojaluista.net и текста — например, «купить биткоин недорого». Так вот, анкор — это текст ссылки. Обычно это запрос, по которому компанию ищут в интернете.
В коде страницы это будет прописано так: <a href ="http://kupitbitcoinpojaluista.net">купить биткоин недорого</a>
Выделенная полужирным часть и есть анкор. Пользователь кликает на этот текст и переходит на другую страницу.
По количеству слов анкорные ссылки делятся на однословные и многословные. Их еще называют «неразбавленные» и «разбавленные».
У безанкорных ссылок вместо анкора используются слова «здесь», «тут», «смотри», «сайт» или просто URL-сайта (site.ru, http://site.ru/ и т. д).
Площадки могут использовать оба варианта ссылок, чтобы сделать текст более естественным. Поисковики безанкорные ссылки ценят меньше, чем анкорные. Поэтому сайты нередко просят использовать в тексте именно анкорные ссылки.
Для тех, кто продает: коммерческие анкоры
Коммерческие анкоры, так же как и обычные анкоры, продвигают нужные сайту запросы. Как отличить коммерческий анкор:
- В нем есть слова «купить», «продажа», «цена».
- В околоссылочном тексте также встречаются слова «продажа», «цена», «недорого», «выгодно».
- Часто коммерческие анкоры прописывают в неестественной манере. Люди так не говорят и не пишут. Но поисковые запросы формулируются именно так: «купить айфон недорого», «коленвал цена».
Как написать анкор, чтобы не попасть в спам
Сайты просят внести исправления не только при отсутствии анкоров, но и если они неправильно прописаны. Делают это из-за страха попасть под штрафные санкции Google или Яндекса.
Всего должно быть в меру. Если использовать в тексте слишком много анкоров с одними и теми же словами, поисковые системы примут это за спам. Чтобы этого избежать, можно разнообразить анкор: «букет роз» превращаем в «красивый букет роз», «букет роз в Москве», «букет белых роз» и т. д. Но и этим лучше не злоупотреблять.
Качественный анкор должен естественно вписываться в текст и соответствовать тематике сайта. Нарушение этого правила не считается грубой ошибкой, но и пользы от такой ссылки не будет. Если пользователь зашел на сайт посмотреть фильм, маловероятно, что ему случайно будет нужна информация о предстоящем ICO.
Анкор, написанный с ошибкой, потянет на дно всю SEO-кампанию. Люди не доверяют неграмотной рекламе. Кроме грамматики и орфографии нужно следить и за синтаксисом. Бессвязный набор слов «запчасти вольво минск недорого» поисковая система примет за спам.
Основные критерии успешного SEO-текста:
- Не использовать много одинаковых анкоров.
- Читабельность текста и анкора.
- Грамотный и естественный анкор.
Разнообразие анкоров и источников ссылок
Если вы сможете заполучить множество внешних ссылок не только с конкретных страниц, но и с главных страниц сайтов (например из новостной ленты), содержащих в анкоре нужный вам запрос, ваши позиции вырастут.
Органически вписанные в текст анкоры полезны всем. Площадки повышают релевантность и продвигаются в топ выдачи, а пользователю приятно читать не перегруженный ссылками текст, с естественными и полезными анкорами.