Моему коллеге однажды посчастливилось поработать на метеостанции, на берегу самого чистого и большого озера на планете. Озеро Байкал, если кто не в курсе. Три месяца пролетели как один миг, смена закончилась и все отправились по домам, а мой коллега решил пожить на берегу дикарем дней десять. Далее с его слов.
Отдых проходил отлично. Туристический сезон был в самом разгаре. Ночи напролёт звучала музыка, приезжали и уезжали машины, повсюду играли гитары и жарились шашлыки. Всё было замечательно, но к утру, берег оставался пустынным, только мусор напоминал о вчерашних гостях. И день за днём откуда-то приезжал старенький пикап Тойота, оттуда выбирались пожилой мужчина и пёс. Они доставали из кузова машины мусорные мешки и тщательно убирали берег.
На третий день, я решил с ними заговорить. Мужчину звали Сергеем, а пса – Малышом. Я присоединился к ним и до вечера мы вместе собирали весь мусор. На закате, мы вернулись к моей палатке и поужинали. Почти десять мешков, наполненных пивными банками, пакетами и другим мусором, покоились на открытой площадке Тойоты.
Тихо плескали волны, а на небе уже появились первые звёзды. Малыш прилёг возле костра, а мы уселись на импровизированной скамейке. Сергей курил крепкие сигареты, неотрывно смотря в огонь.
- Знаешь для меня Байкал сакральное место. Сейчас я уже на пенсии, но и когда работал, в отпуск всегда приезжал сюда, никаких Турций, приезжал и день за днём убирал мусор на берегу. Раньше, конечно мусора было не так много. Теперь же, отдыхающие как с ума сошли. Где спят, там и гадят. Здесь на Байкале, во время волонтерских мероприятий, я познакомился с женой. Зеленые совсем были, студенты ещё, но как-то сразу вспыхнуло чувство между нами. Всё бросили, всем пожертвовали, только бы быть вместе. Господи, как я тогда был счастлив, - при этих словах Сергей тяжело вздохнул. – Но, знаешь как в плохих фильмах, счастье не может долго длиться, а, то зрителю станет скучно. Так и у нас сложилось… Рак. Простое слово и страшный диагноз, который расчертил нашу жизнь на «до» и «после». Моя Анюта, сгорела буквально за полтора года. За это же время я постарел на десятки лет. Представь, парень, двадцать четыре года, весь седой и в морщинах. То ещё зрелище.
Сергей горько усмехнулся и закурил ещё одну сигарету.
- Думал, с ума сойду от горя. Постоянно мысли о суициде крутились. Страшно жалел, что детей не успели родить. Только утром глаза открываешь, сразу память оживает, и слёзы сами собой льются из глаз. Только тот поймёт, кто чувствовал страшную хватку горя. Точно бы руки на себя наложил, однако было одно существо, которое Анюта очень любила и велела беречь. Собака Стрелка. Так мы и жили вдвоём. Я и Стрелка. А потом летом, мы поехали на Байкал и убирались весь сезон. И как видишь, продолжаем приезжать.
При этих словах он кивнул на пса.
- Много их уже было после Стрелки. Но, хочу верить, что это, та, же самая душа, в разных питомцах ко мне приходит.
Волны тихо шуршали по гальке. Вдалеке подавал гудок большой катер. Людей вокруг не было, и берег был удивительно тих. Малыш задремал и перевернулся на бок. Через пару минут я нарушил молчание.
- И вы никогда больше не были женаты?
- Не то, что женат, у меня больше никаких отношений не было. Ни с кем, никогда. Хоть и минуло почти пятьдесят лет, однако чувства мои не притупились. Я просто не могу быть с кем-то другим. Я верю, что мы с Анютой обязательно снова встретимся, хоть и в другом мире. У каждого из нас всего один любимый спутник, остальные лишь шелуха...
В костре продолжали потрескивать дрова, а я сидел опьяненный волшебством истории. И как после подобного не поверить в вечную любовь?
Вскоре Сергей попрощался, позвал Малыша, и они отбыли. А я до самого утра думал о моём новом знакомом.
Пока есть такие люди, что-то человеческое в нас не умрет. Вот на таких людях всё и держится, они и есть, та самая соль Земли.