Сегодня Рыжая Ведьмочка - копирайтер.
«Неутолимая жажда знаний и неиссякаемое любопытство к жизни, богатейший жизненный опыт и отсутствие боязни тяжелой работы — вот основные качества высококлассного копирайтера. По-настоящему классные копирайтеры отличаются широтой интересов и многообразием умений совершенствоваться во многих областях.» Джозеф Шугерман
Как вы думаете, кто создает самые лучшие текстовые материалы для сети Интернет? Конечно это не один человек, а целая команда. Кто в нее входит и где в этой цепочке местечко копирайтера?
Все начинается с обычного менеджера и специалиста по работе с клиентами, которые обеспечивают всю организационную работу, ведут переговоры с клиентом. А дальше:
- Генератор идей – человек, в чьей голове зреют гениальные концепции, мысли, без которых в принципе и не будет никакого эксклюзивного коммерческого текста.
- Аналитик – изучает ЦА (не только по фактору B2B,B2C), веб-ресурс, товар, услугу и прочее, особенности отрасли и рынка и т.д.. Это цифры и факты.
- Психолог, психоаналитик – отвечает за эмоции текста, НЛП, подбирает психологический мотивационный фактор.
- Интернет-маркетолог – составляет маркетинговую стратегию и прорабатывает тактику подачи материала (нативная реклама, НЛП, вирусный маркетинг и т.д.), каналы распространения контента.
- PR-маркетолог – создает имидж компании, товара, услуги, нужен не всегда.
- Узкопрофильный эксперт-консультант – дает рекомендации по теме, консультирует по всем профильным вопросам.
- Копирайтер/журналист- красиво излагает мысли всех выше перечисленных специалистов.
- SEO-оптимизатор –адаптирует под поисковые запросы
- Социолингвист – специалист по социолекту, сленгу, терминологической/специальной лексике – обеспечивает максимальную стратификационную/ситуативную вариативность языка (слов и выражений), в зависимости от социального/профессионального слоя, группы ЦА.
- Модные слова вносит в текст креативный дизайнер.
- Корректор – вычитывает, исправляет ошибки, опечатки.
- Дизайнер текстов – красиво оформляет тексты.
- Выпускающий редактор – все еще раз проверяет и утверждает, либо отправляет на доработку.
Стоит такая услуга, конечно же, дорого. Поэтому заказчики ищут обычных копирайтеров подешевле, но предпочитают, чтобы текст был, как созданный целой командой профессионалов, да еще за сутки-другие.