Вы когда-нибудь задумывались, что может узнать о вас владелец любого сайта, даже если вы ничего не делали, а просто зашли и провели на этом ресурсе буквально считанные секунды?
Сразу оговоримся: чтобы получить указанную ниже информацию автору сайта вовсе не обязательно быть каким-то «хакером», иметь серьёзные специализированные знания. Достаточно лишь непосредственно самого сайта и элементарно подключающихся к нему аналитических систем. Например, от Google или Яндекс.
Какую информацию о себе вы оставляйте: наглядный пример
Вот, к примеру, перечень того, что может рассказать владельцу сайта о вас одна только Яндекс.Метрика. От вас не нужно никаких действий, достаточно просто на несколько секунд зайти на ресурс. Например, вам кто-то скинул ссылку, вы перешли по ней и вот уже о вас, с большой вероятностью, администратору сайта известно следующее:
- Точная дата и время, вплоть до секунд, когда вы зашли на сайт;
- Бывали ли вы на сайте раньше, если да, то сколько раз;
- Сколько времени вы провели на сайте, сколько страниц посмотрели;
- Насколько активны были: листали одну страницу за другой или же действительно читали каждую;
- Конкретные страницы сайта, которые вы смотрели. Прежде всего, первая страничка и последняя, после которой вы ушли;
- Откуда вы пришли: конкретная поисковая система, социальная сеть, мессенджер, другой сайт или же прямой заход (через закладки или ввод адреса в адресной строке);
- В случае, если вы пришли на сайт через поисковую систему, владелец сайта не всегда, но часто может увидеть по какой фразе, введённой в Яндекс или Google, вы к нему попали;
- Страна, город или населённый пункт вашего нахождения (на основе IP-адреса);
- Название вашего провайдера или сети, через которую выполняется подключение;
- Для существенной части пользователей Яндекс.Метрика позволяет узнать их пол и приблизительный возраст;
- Приблизительные сферы интересов пользователя (очевидно на базе ранее введённых поисковых запросов или просмотренных ресурсов);
- Выполнение вами действий на сайте: щелчки по конкретным ссылкам, просмотр картинок, клики по рекламе и прочему;
- Операционная система и браузер, которые вы используйте, их версии (часто это даёт подсказку и о вашем устройстве);
- Разрешение вашего монитора/дисплея смартфона. Опытному веб-мастеру разрешение также часто «скажет»: используйте вы стационарный ПК или, например, ноутбук;
- Наличие у вас блокировщика рекламы (да, автор сайта видит даже такое).
Не всегда владельцу сайту удаётся получить все эти данные разом, но в большинстве случаев они и правда у него есть. Согласитесь, немалый объём информации.
Ваши действия записываются
Но есть ещё кое-что, что впечатлило автора данного текста, когда он впервые увидел это много лет назад. Владелец сайта благодаря всё той же метрике от Яндекса способен видеть не только какие-то статические данные в форме отчётов, но и запись ваших действий на сайте.
В частности, записываются все ваши действия со страницей или страницами. Как вы водите курсором, крутите колёсиком мыши, где останавливайтесь чтобы сделать перерыв или прочитать внимательнее, как выделяйте текст, по каким ссылками или элементам щёлкайте.
Всё это представлено в форме видеозаписи, есть даже специальный плеер, чтобы ей управлять. Как правило, запись ваших действий становится доступной администратору ресурса спустя минут 10-20, как вы уже покинули сайт.
Вас видят не только на сайтах
Ещё одна деталь: метрику можно подключать не только к сайтам, но даже здесь в Дзен, к дзен-каналам. В случае с Дзен видеозапись действий недоступна, но зато доступно получение почти всех других перечисленных выше данных.
Разумеется, для создателя сайта или того же дзен-канала все эти данные нужны не для того, чтобы вычислять кого-то адресно. Такая информация, прежде всего, нужна для анализа своей аудитории. Это основное её предназначение. Тем не менее, правильнее, если вы будете в курсе, какие данные о вас собираются.
К слову, наш пока очень скромный канал на момент написания этого текста посетило более 4500 человек (просмотры за всё время). Если верить той же метрике, почти вся наша аудитория из России, 60% аудитории старше 45 лет, 89% – мужчины, большинство посетителей используют ПК и ноутбуки под управлением Windows 10 и Windows 7 (почти поровну). Основные интересы: развлечения, досуг, электроника.
На этом всё. Если материал показался вам полезным, пожалуйста, поддержите нас лайком и/или подпиской. В комментариях приветствуются вопросы и замечания.