Привет!
Решила сегодня поделиться с вами забавной историей из моего туристического прошлого, которую можно смело отнести к разряду «как лучше НЕ делать». Ну как, забавной, сейчас-то над ней можно посмеяться, но поверьте, я сделаю все возможное, чтобы она не повторилась – уж слишком много стресса и беготни:) Итак, поехали!
Дело было полтора года назад в аэропорту Шереметьево. Я, как и полагается, приехала за пару часов до вылета, и, ожидая начала регистрации, бесцельно бродила неподалеку от стоек. Моё блуждающее внимание привлекли автоматы, похожие на те, в которых в Европе можно купить билет на поезд. На поверку оказалось, что в этих автоматах можно самостоятельно распечатать посадочный талон, чтобы не тратить лишнее время и нервишки в длинных очередях к стойкам.
Шутка ли! Летаю я чаще всего налегке, то есть багаж регистрировать не надо, так и оказывается еще, что можно избежать очереди! Я рванула к автомату и сканировала, как было велено, свою маршрутную квитанцию в нём (с первого раза не получилось, технику слегка заело, так что пришлось помучиться). Спустя минут пять у меня уже был на руках талон с определенным для меня местом в самолете.
Только талон был не такой, который выдается обычно нормальным людям, героически отстоявшим очередь. Тот посадочный красивый, плотный и из хорошей бумаги. А мой был «проходным» - на бумаге, пардон, сильно напоминающей туалетную.
Да какая разница, подумала тогда я, махнув рукой. Хоть на бересте, зато очередь не пришлось стоять. И зря.
А очередь как раз уже начинала собираться возле стоек авиакомпании, которой я планировала лететь. Я гордо продефилировала мимо неё к зоне досмотра.
Кто был в зоне досмотра, знает, что там происходит. Рюкзак – в одну корзинку, куртку – в другую, иногда приходится снимать сапоги и ботинки, вынимать ванные принадлежности из ручной клади… В общем – много перемещений. Вследствие этих перемещений я и не заметила, как мой хлипкий талончик разорвало аккурат по «шву», когда он наткнулся на какой-то предмет. Заметила это, только когда досмотр был уже позади.
Но один из сотрудников аэропорта, проводящий досмотр, крепко меня заверил, что, мол, проблем никаких не будет. Нет никакой разницы, какой талон принесете – главное чтобы в принципе был.
Я ему поверила и пошла дальше, к паспортному контролю.
Тут-то меня и ждал сюрприз. Я протянула сотруднице свой несчастный талон и она кинула на меня странный взгляд. Сказала, что с таким нельзя. Идите к стойке регистрации, получайте новый талон.
Я прикинула мысленно в уме – мне придется вернуться обратно, выстоять очередь к стойке регистрации, заново пройти досмотр и встать в очередь на паспортный контроль. Это может затянуться на целый час, а то и больше. Класс, ребята. Приехали, конечная.
Спойлер – на самолет я не опоздала. И даже успела немного побродить по дьюти-фри. Со всем этим «возвращением» я управилась довольно быстро, но сама по себе ситуация и ощущение, что вот-вот где-то задержишься и самолет улетит без тебя, портит нервную систему на раз-два.
Наверное, у меня просто тотальная пунктуальность по отношению к аэропортам и вокзалам, потому что я вечно боюсь опоздать и потерять весь контроль над ситуацией.
Так вот, мораль сей басни – не печатайте талоны в автоматах! Не повторяйте моих ошибок :) Вообще, у каждой авиакомпании своя система, где-то вы проходите регистрацию и получаете место онлайн, где-то можно зарегистрироваться, но место получить только на стойке. Все зависит от конкретной компании и ситуации. Внимательно изучайте письма, которые присылает вам авиакомпания после покупки билета, а также последующие, где вас могут оповестить о дополнительных услугах и изменениях с рейсом.
Если вам понравилась статья, вы можете поддержать её, кликнув на кнопочку «лайк». Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить полезные лайфхаки для путешественников, интересные истории и просто рассуждения на околопутешественную тематику. До новый встреч!