Найти тему

GW\HAVAL H6 Гамадрила. Чип-тюнинг. Охотник за привидениями!

Итак, в прошлой статье я рассказал о том, как из моего Ховрюши пришельцы похищали масло. Ой, то есть, это была одна из моих бредовых идей, пытающаяся объяснить феномен исчезновения масла. При этом никаких подтеканий, сизого дыма из выхлопа или хотя бы запотеваний сальников.

Куда же делось все масло!?
Куда же делось все масло!?

А виновником оказался... чип-тюнинг! Напомню, что из мотора выжали все что можно при стоковой турбине.

Как и у любого другого двигателя, у моей полуторалитровой турбочетверки есть система вентиляции картерных газов. Она двухступенчатая. На малых нагрузках масляная взвесь из-под клапанной крышки через специальный клапан поступает прямиком во впускной коллектор, на средних и высоких нагрузках масляный туман идет в гофру, соединяющую воздушный фильтр и дроссельную заслонку. Тоже через клапан. Всего клапанов два, по одному на каждый контур вентиляции. Клапана с тарированными пружинками, рассчитанными на определенное давление.

Схема системы вентиляции
Схема системы вентиляции

А давление наддува-то возросло почти в полтора раза! Клапана не выдержали такого напора турбины и накрылись. Турбина стала пылесосом засасывать масло. Куда!? Да в интеркулер! Ведь там должен охлаждаться воздух перед подачей в турбину.

В интеркулере и обнаружилось целое озеро "исчезнувшего" масла!

Снять и очистить интеркулер - достаточно геморройная работа. На форуме вычитал способ попроще, о котором расскажу в следующей статье. А пока вот вам способы избавления от "масложора":

1. Вернуть прошивку в сток с одновременной заменой клапанов вентиляции на новые. Не, не хочу снова получить овощ.

2. Просто заменить клапана вентиляции. Ага, они меняются со снятием клапанной крышки. Один клапан стоит 1200 руб. Их нужно два плюс спецгерметик для клапанной крышки. И хватит этой процедуры максимум тысяч на пять. Потом турбина их прикончит. Не вариант.

3. Забить на экологию, ведь именно из-за неё и сделана такая сложная система вентиляции. Разомкнуть второй контур вентиляции, заглушить патрубок на гофре, а на шланге поставить обратный клапан. Подходит от ВАЗовского вакуумного усилителя тормозов, проверено и стоит 25 руб. После обратного клапана поставить маленький фильтрик нулевого сопротивления, чтобы никакая грязь не попадала внутрь (подходят от скутеров. 250 руб в среднем). Делаем по третьему варианту - вуаля!

Проблема масложора решена! Уровень стоит на месте и не думает падать. Кстати такая же переделка системы вентиляции картера осуществляется на тюнинговых праворульках. Загуглите, если хотите.

Рассказ о том, как я угробил свою машину, перевернувшись через крышу - тут. История как я вообще решился купить первую в жизни китайскую машину - здесь. Продолжение тут.

Авто
5,66 млн интересуются