Найти в Дзене
Маша Гончарова

7 шагов к пониманию задачи.

Знакомство с задачами происходит задолго до школы на бытовом уровне.

Было 5 мандаринов
Было 5 мандаринов

Большинство дошколят способно решить простенькие задачки в рамках первого десятка в одно действие.

В первом классе решение подобных задач становится частью обязательной программы.

На первых порах,

когда дети еще не умеют читать, задачи решаются устно с использованием наглядностей в игровой форме. 

Постепенно,

из урока в урок,водятся элементы "условие",

"вопрос",

"решение",

"ответ". На этом, предварительном этапе, знание компонентов задачи от ученика не требуется, но понятия должны быть на слуху.

Один съели. Сколько мандаринов осталось?
Один съели. Сколько мандаринов осталось?

Во второй половине первого полугодия, когда дети начинают читать, ученики переходят к текстовым задачам.

Методика работы такая:

1️⃣Учитель читает задачу сам. Например: На ветке сидело 2 птички. 3 прилетело. Сколько птичек стало на ветке?

2️⃣Ребенок читает задачу самостоятельно.

3️⃣Учитель просит: прочитайте УСЛОВИЕ задачи.

Условие задачи-это ее текст до вопроса.

В нашем случае, это "На ветке сидело 2 птички. 3 прилетело.

4️⃣Учитель просит прочитайть ВОПРОС.

Что спрашивается в задаче? "Сколько птичек стало?". Акцентируем, что вопрос начинается со слова "Сколько.

5️⃣Разбираем задачу с использованием ключевых слов задачи.

Сколько птичек СИДЕЛО?

2.

Сколько ПРИЛЕТЕЛО?

3.

6️⃣Учитель спрашивает: что нужно сделать, чтоб ответить на вопрос задачи?

Или: скажите, как вы ответите на вопрос задачи?

Как узнать, сколько птичек стало?

Дети должны сообщить РЕШЕНИЕ. 2+3=5

Обращаем внимание ребенка на том, что этот пример есть решение задачи.

7️⃣Учитель просит прочитать вопрос еще раз и дать ответ.

Ключевое слово-СКОЛЬКО?

Здесь все просто:

вместо слова "Сколько" говорим число.

6 птичек всего стало на ветке.

Это наш ответ.

Просим ребенка ответить полным предложением.

ВАЖНО❗Не лишним будет на каждом этапе или в конце разбора задачи просить ребенка повторить усвоенное.

Например,

на какой вопрос ты отвечал в задаче?

Повтори еще раз условие.

Пару подобных задач решаем вместе, третью-самостоятельно.

Теперь вопрос классу.

Вам😜. На санках каталось 7 детей🛷.

Трое ушли домой.

Сколько детей осталось?

Напишите в комментариях компоненты и опорные слова задачи😊.