Предыдущая часть про задания ученика Фесса.
В Темнолесье я первым делом заглянул к Виктору Призмантрасу. Он спросил меня, одолжил ли я монокль у огров. Одолжил? То есть, он собирается его вернуть? А, ну пусть попробует. Дозорный Додс, я думаю, составит ему компанию в их пещеру. Виктор поблагодарил меня и в нетерпении начал прилаживать линзу к своему инструменту. Я скептически посмотрел на это что-то, очень отдаленно напоминающее телескоп, но решил не вмешиваться, если человек доволен. Мало ли что еще заставит меня делать.
Наконец, нужно было доставить последнюю посылку Аберкромби - его ящик. Этот старик уже почти не сдерживался и чуть было упомянул некроманта. Дальше он начал плести небылицы, как свора вурдалаков билась в стены его башни и поэтому он хочет соорудить что-то вроде пугала. Во-первых, какие стены башни? Ну вурдалаки же не настолько идиоты, чтобы биться в первую попавшуюся стену. У башни двери нет, они бы просто зашли внутрь. Во-вторых, какое пугало? Это же не вороны. На птиц и то такой способ не всегда действует. Он серьезно думает, что я поверю в то, что восставшие мертвецы разбегутся в страхе от пугала? В-третьих, что это за привычка делать пугало из живой ткани? Может, лучше использовать что-то более долговечное? Ну, хотя бы дерево?
Тем не менее, я решил не показывать свое удивление и отправился на поиски этих мертвецов. Тем более, они бродили совсем рядом с башней. Я узнал небольшой заброшенный домик т.н. Поместья Мистмантла, где был в очередной раз упокоен Сталван. А может быть, это Аберкромби приложил к этому руку. Он явно какой-то ненормальный, вдруг это он свел с ума Тиллоа, или даже он и был тем помещиком, который нанял Сталвана. Хотя нет, бред это все.
С бродячих мертвецов я набрал достаточно внутренностей и отправился обратно к Аберкромби. Я, кстати, не до конца понял, почему у некоторых вурдалаков не было при себе ни одного ребра. А у остальных было ровно одно. Такое ощущение, что они уже не раз давали запчасти для Аберкромби. Надеюсь, никто из Ночного дозора не встретиться мне на пути, а то потом не оправдаюсь, зачем и откуда я таскаю с собой свежевыдранные ребра. Аберкромби восторженно поблагодарил меня и отправил меня к мэру Темнолесья с каким-то письмом. Ну, ладно, все лучше, чем обдирать мертвецов. Аберкромби заливался холодным смехом, а я решил, что больше к нему не поеду. Хватит с меня!
Знаю, что читать чужие письма нехорошо, но я хотел узнать, может быть, мэр с ним заодно. Но нет, письмо было написано явно с использованием магии, и я не смог его прочитать. Добравшись до ратуши, я на полном ходу пролетел мимо клерка Далтри. Внутри ратуши был какой-то посол, который разговаривал с мером Темнолесья. Элло убеждал его, что Темнолесью нужна поддержка Штормграда. Похоже, разговор был конфиденциальный, потому что они сразу замолчали, как только меня увидели. Странно, что они никак не попытались ограничить доступ к приемной. Можно же было закрыть дверь или на крайний случай поставить охранника.
Я передал письмо Элло и хотел было уже идти, но мэр явно не понимал, что происходит. Когда я пояснил ему, от кого это письмо, он пробежал его глазами и побледнел. Он рассказал, что Амберкромби — это гнусный некромант, который паразитирует на городе. И теперь я помог ему создать очередного монстра. Я ничего не понял. Во-первых, и самое главное, почему никто мне не сказал, если я не первый, кем этот отшельник манипулирует. Алтея, которая попросила меня разведать башню, Ева, которая спокойно дала мне нить духов, Смиттс, спокойно сделавший сок зомби - никто из них не знал про некроманта? Почему? Эта информация должна быть в открытом доступе, чтобы не было вот таких вот ситуаций, когда незнакомый человек может натворить каких-нибудь дел. Во-вторых, как этот некромант из нитки, сока и ребер смог создать гигантского монстра? В-третьих, чего он хочет добиться с помощь него? Он просит выкуп? Грабит? Как именно он паразитирует? В-четвертых, почему мэр не может ликвидировать эту угрозу Темнолесью. Если это не первый раз, почему вы сразу же после первого появления этого некроманта не смогли захватить этого старика и купировать угрозу. Что мешало захватить его силой?
Лорд Элло приказал мне оказать помощь Ночному дозору в защите Темнолесья от этой твари. Я выбрался на улицу и обомлел. Никого не было кроме нескольких стражников, сражающихся с чудовищем. Все строения были объяты пожаром. Люди-то ладно попрятались и это правильно, но кто и зачем поджег все здания? Это по принципу “да не доставайся же ты никому”? Или это Стежок так резвился?
Но тут я заметил у него на плече старика Аберкромби, который заорал “Горите, ничтожные”. Он уже переоделся в какой-то темный балахон. Похоже, это он тут все зажег. Я не понимал, чего он хочет и зачем появился в городе. Пришел просто насмехаться? Или у него был более глубокий план? Если он думал с помощью одного такого чудища разгромить целый город, то он явно сумасшедший. Да, он может положить десяток солдат, но его все равно прикончат. Логичнее было бы с помощью этого монстра самому более активно наращивать военный потенциал. То есть, чтобы не пришлось просить помощи у случайных путников, например, набрать ребер на еще одного чудовище.
С трудом одолев монстра, я отправился обратно в ратушу, где мэр даже не пошевелился, и делал вид, что снаружи ничего не происходит. Элло довольно спокойно меня поблагодарил и отпустил. Я вышел на улицу и удивился, насколько быстро все пришло в нормальное русло. Все торговцы уже были на местах, пожары потушены и даже тело Стежка было убрано. Я надеюсь, теперь Темнолесье будет свободно от некроманта.
На меня больше никто не обращал внимание, поэтому я решил отправиться на Вороний Холм к мастеру Харрису.
Следующая часть про знакомство со Свеном Йоргеном.