13 декабря в Кузбасском технопарке собралось более 400 предпринимателей – сразу на нескольких площадках проходил Кузбасский экономический конгресс, кроме того предпринимателям и представителям муниципалитетов области был презентован центр оказания услуг «Мой бизнес. Кузбасс» и в завершении были подведены итоги проекта «Популяризация предпринимательства».
На мероприятии работали три площадки – «Франчайзинг: как зарабатывать и не прогореть», «Instagram: как создавать бренд, управлять рекламой и получать клиентов» и «Презентация услуг центра «Мой бизнес. Кузбасс» и мер государственной поддержки предпринимательства в регионе».
Центр «Мой бизнес. Кузбасс» расположился на втором этаже Кузбасского технопарка. Вновь отремонтированные уютные помещения, современная техника и профессиональная команда уже готовы принять первых посетителей.
Центр «Мой Бизнес. Кузбасс» создаётся по поручению губернатора Сергея Цивилева в Кемерове в рамках национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» как единая точка доступа к услугам, которые предоставляют все организации инфраструктуры поддержки предпринимательства в Кузбассе. В ближайших планах открытие филиала Центра в Новокузнецке.
воём обращении к участникам Экономического конгресса губернатор Кузбасса Сергей Цивилев в частности сказал: «Предпринимательство – одна из самых динамичных сфер экономики. При грамотном подходе и хорошей поддержке оно способно стабильно развиваться и приносить огромную пользу нашему региону. Поэтому формирование комфортных условий ведения бизнеса – один из наших стратегических приоритетов…
Задача Центра – помогать, сопровождать, координировать каждую бизнес-идею и каждого предпринимателя на всех этапах реализации проекта».
Малый и средний бизнес в Кузбассе сегодня – это более 70 тысяч компаний, в которых занято почти 200 тысяч человек. Доля малого бизнеса в валовом региональном продукте (ВРП) Кузбасса – 15,8%. Согласно планам национального проекта предусматривается рост к 2024 году доли малого бизнеса в ВРП до 32,5% и в 1,5 раза увеличение количества занятых в сфере МСП. Для решения такой амбициозной задачи государство меняет подходы по поддержке бизнеса, исходя из запросов самих предпринимателей. Теперь все инструменты помощи бизнесу разумно централизованы в одной системе и каждый предприниматель может настроить их под свой вид деятельности и личную стратегию.
Центр «Мой бизнес» для предпринимателя – это аналог сервиса «Мои документы» для граждан, где оказываются все услуги в формате «одного окна». Здесь начинающие и опытные предприниматели смогут получить бесплатные услуги по открытию, ведению и масштабированию бизнеса, узнать о мерах продвижения, задать любые вопросы по финансовым, правовым, имущественным, экспортным темам.
Кроме того, в центре можно будет пройти обучение, поучаствовать в мастер-классах, пообщаться с бизнес-омбудсменом, воспользоваться переговорными комнатами и конференц-залами, залами для проведения встреч в формате видеосвязи, коворкингами и зонами для проведения презентаций.
В центре «Мой бизнес. Кузбасс» на одной площадке будет объединён функционал всех организаций, представляющих в регионе инфраструктуру поддержки малого и среднего бизнеса.
Принцип работы центра «Мой бизнес. Кузбасс»
Центр «Мой бизнес. Кузбасс» – это все услуги на единой площадке. Единая организации пространства и единые регламенты и стандарты предоставления услуг, прозрачность механизмов работы и понятность требований со стороны государства к бизнесу.
Основное – принцип «одного окна». Предприниматель общается только с клиентским менеджером, который уже сам разбивает этот входящий запрос на задачи для профильных специалистов и решает, куда и кому эти задачи перенаправить для окончательного решения, а предприниматель получает уже готовый ответ.
Если же предпринимателю нужна более глубокая консультация, в центре «Мой бизнес. Кузбасс» можно встретиться с профильным специалистом.
Услуги центра «Мой бизнес. Кузбасс» можно получить и не выходя из дома. На сайте мойбизнескузбасс.рф в режиме онлайн можно узнать всё о мерах поддержки предпринимательства в Кузбассе, подать заявку на получение государственной услуги или зарегистрироваться на мероприятие.
В рамках мероприятия услуги Центра были также презентованы представителям муниципалитетов, чтобы у себя на местах сотрудники муниципальных органов власти знали как и что рассказать предпринимателю, как помочь ему. И, конечно, что такой Центр есть, и что все услуги предприниматель может получить в одном месте.
Кузбасский экономический конгресс
Более 400 человек со всех территорий Кемеровской области стали участниками Кузбасского экономического конгресса, а само мероприятие – завершающим в 2019 году в рамках реализации регионального проекта «Популяризация предпринимательства» национального проекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы».
Кроме площадки «Презентация услуг центра «Мой бизнес. Кузбасс» и мер государственной поддержки предпринимательства в регионе» на мероприятии работали ещё две – «Франчайзинг: как зарабатывать и не прогореть» и «Instagram: как создавать бренд, управлять рекламой и получать клиентов».
Франчайзинг: как зарабатывать и не прогореть
По уровню интереса к франчайзингу Кемеровская область открывает третью десятку российских регионов и за 2 года поднялась с 25 на 21 место, что доказывает: интерес к франчайзингу в Кузбассе каждый год растёт. Хотя, по данным Franshiza.ru, в 2018 году интерес к франчайзингу в регионе вырос на рекордные 30%, в 2019 году рост составил всего 7%. Однако такое замедление темпов роста, по мнению экспертов, связано с тем, что уровень интереса уже достаточно высок и стабилизируется. Но стоит отметить, что интерес к франчайзингу всё равно прирастает солидными темпами, в отличие от запросов на открытие бизнеса с нуля, так например, запросы «открыть бизнес», «запустить собственный бизнес» и подобные теряют популярность второй год подряд, в отличие от франчайзинга, который для многих предпринимателей выглядит более интересной формой старта бизнеса.
Тут на первый план выходят вопросы осознанного подхода к выбору франшизы и надёжного партнёра по бизнесу. По данным каталога франшиз Franshiza.ru в 2018 году количество заявок на франшизы от предпринимателей Кемеровской области выросло на 98%, а в 2019 году – ещё на 60%, что говорит не только об увеличении интереса к франчайзингу, но и о предпринимаемых шагах для покупки франшиз. В лидерах 2 города области. Кемерово инициирует 44% заявок на франшизы, а Новокузнецк – 29%. В последние годы интерес к франчайзингу стали проявлять предприниматели небольших городов.
«Франчайзинг во всём мире зарекомендовал себя как эффективная форма старта бизнеса, особенно он хорош для тех, кто не имеет опыта в той или иной сфере, а хотел бы ей заниматься. Франчайзинг на старте даёт множество преимуществ, которые большинство региональных предпринимателей чаще всего не могут для себя получить: эффект масштаба сети, скидки, обучение, готовая концепция, методы и стандарты ведения бизнеса. По сути франчайзинг можно сравнить с удочкой: это еще не готовая рыба, но помощью нее предприниматель может поймать свою рыбу. Да, франчайзинг эффективен, но при условии, что франшиза выбрано правильно», – рассказала Анна Рождественская, руководитель каталога франшиз Franshiza.ru (Москва).
На площадке конгресса Анна Рождественская рассказала, как правильно выбрать франшизу, а также о преимуществах, которые получает франчайзи при покупке франшизы.
А вот Вячеслав Шуклин, основатель и владелец сибирского бренда «MySiberia» (Кемерово), рассказал, как не стоит поступать, когда собираешься продать франшизу. По его словам, «на своих ошибках мы сформировали 7 правил, но если убрать все «не», то получится хороший список того, что нужно сделать».
Те же, кто ещё только присматривается в франчайзингу получили много информации, идей и знакомства. Как отметила Светлана Лещинская, директор компании «Сибирский дом белья» (филиал г. Кемерово), что посещает такие мероприятия, так как считает, что как руководитель должна быть в курсе новой и интересной информации: «Мы являемся оптовой компанией и наши партнёры – это предприниматели города Кемерово. Для многих из них интересно всегда всё новое, перспективное. Нужно понимать, куда вообще двигаться в современном рынке. На сегодняшний день направление франчайзинга очень актуально, и наши поставщики и заводы-производители, с которыми мы работаем, тоже рассматривают это направление как развитие розничных точек».
Instagram: как создавать бренд, управлять рекламой и получать клиентов
Согласно данным исследования Deloitte, в России самыми популярными социальными сетями по итогам 2018 года стали ВКонтакте, YouTube и Одноклассники. Instagram и Facebook находятся чуть ниже в рейтинге. Однако тот факт, что число ежедневных активных пользователей Instagram равняется 500 миллионам, делает именно эту социальную сеть одной из самых популярных в мире. Ещё в январе 2013 года число активных пользователей Instagram в месяц равнялось 90 миллионам, к июню 2018 года оно увеличилось до 1 миллиарда.
Количество предпринимателей, заинтересовавшихся это темой и живое обсуждение показало, что в Кузбассе Instagram – популярный ресурс для продвижения бизнеса и услуг.
На площадке «Instagram: как создавать бренд, управлять рекламой и получать клиентов» интернет-маркетолог, управляющий партнер интернет-агентства Lidlab Александр Шефф, вместе с кузбасскими инста-блогерами обсуждали с собравшимися продвижение бизнеса и возможности зарабатывать в соцсети Instagram, делились своим опытом и секретами.
Екатерина Богданова, руководитель отдела продаж и маркетинга бренда «mamma Mila!» (Кемерово), одна из спикеров площадки, считает, что проведение подобного рода мероприятий очень важно, так как есть возможность поделиться рабочими инструментами и показать свои ошибки: «Я рассказала о площадке Instagram, как об инструменте продвижения и увеличения продаж в малом бизнесе. Я пыталась донести, что важно искать свой способ продвижения и постараться быть неповторимыми на рынке такой социальной сети».
Подведение итогов
Завершилось мероприятие подведением итогов работы Центра бизнес-наставничества. В Центре бизнес наставничества начинающие и действующие предприниматели с помощью коучей и наставников превращали свою бизнес-идею в реальный бизнес-проект. Победителями конкурса бизнес-проектов. стали – Артур Биктимиров (Юрга, проект по производству детских роботов и конструкторов), Владимир Третьяков (Беловский район, проект по производству экопродуктов на основе растительных экстрактов) и Елизавета Кононова (Кемерово, проект по производству ярких носков Red Socks). Им были вручены памятные дипломы и призы от организаторов.
Своими впечатлениями с «А-П» поделилась Елизавета Кононова, студентка КемГУ и руководитель проекта по производству ярких носков Red Socks: «Я не ожидала победить, так как понимала, что принимаю участие в конкурсе не только я, но и ещё много талантливых людей нашего региона. Это очень крутой проект. Он дал мне в первую очередь, знакомство с моим крутым наставником и с другими людьми, которые тоже мне помогали. Во вторую очередь, личные компетенции, которые мне пригодятся в будущем».
В 2019 году в мероприятиях регионального проекта «Популяризация предпринимательства» приняли участие более 10 тыс. кузбассовцев. В регионе прошли топ-клубы в малых городах, предпринимательские поединки для студентов, открытые уроки и бизнес игра для школьников, ярмарка бизнес-идей для начинающих предпринимателей, конференции по финансовой грамотности и форумы, уникальный бизнес-спектакль и стендап-лекция, обучение от платформы для предпринимателей «Деловая среда». На всероссийском конкурсе «Молодой предприниматель России» трое кузбассовцев заняли два первых и одно третье места.
Праздничный фуршет, хорошая музыка и розыгрыш призов от партнёров, а также общение – достойное завершение мероприятия.
Оригинал статьи размещен здесь: http://avant-partner.ru/partner/7951.html