Найти тему
Мизантрополис

Endless Space — Борьба за власть в бескрайнем космосе

Жанр: 4х-стратегия / Космическая опера

Год выхода: 2012

Всего наиграл: 31ч

Для каждого любителя глобальных стратегий нет ничего более увлекательного, чем следить за тем, как из одного города возникает метрополия, из небольшой заурядной страны — могущественная империя, постепенно покрывающая собой всю карту мира. Идеальным же местом для развития собственной цивилизации является космос — там нет никаких барьеров и ограничителей, Вселенная бесконечна, в ней триллионы звёзд и планет, и каждый новый шаг может принести невероятные открытия — встречу с носителями иного разума, непостижимые артефакты, раскрытие тайн мироздания… Именно такой опыт предлагает нам стратегия Endless Space.

-2

Немного ЛОРа для начала. В незапамятные времена в Галактике, где происходит действие игры, безраздельно господствовала цивилизация Вечных. Тысячелетия спустя от их могущества остался лишь Прах — ценный ресурс, дарующий могущество своим обладателям, это, кстати, основная валюта в игре. Однако свято место пусто не бывает и в космос уже стремятся новые расы, в игре их восемь, каждая имеет свои сильные и слабые стороны, предпочтения в методах достижения глобальной победы. Эти разумные существа непохожи друг на друга, здесь мы встретим как людей, так и, к примеру, расу разумных кристаллов, но выбор сотрудничать или воевать предстоит сделать каждому.

-3

Существенным минусом для меня стало отсутствие в игре кампании, только режим свободной игры. Изначально мы можем выбрать свою расу, установить размеры и возраст Галактики, выбрать соперников и настроить прочие параметры, влияющие на сложность и длительность предстоящей партии. Для тех, кто играл в Цивилизацию сложностей с освоением особых не будет — в начале нам дают одну звездную систему, корабль-колонию и разведчика. Что делать дальше — ежу понятно, колонизируем ближайшие системы, исследуем окрестности, с каждым ходом увеличиваем свои территории, финансы, научные познания. Научный прогресс — важный элемент игры. Здесь он представлен в виде колеса, разбитого на четыре сектора — военные, промышленные, экономические и дипломатические технологии. Исследовать можно в любой последовательности, в любом из четырех секторов, но акцент делаем на то, что может привести нас к желанному типу победы — экономическому, территориальному, военному и т.д.

-4

Исследование и колонизация космоса, развитие науки — всё это важно, но от боевых действий уклониться вряд ли удастся, если не нападут соседи, то космические пираты в покое уж точно не оставят. Сражения здесь проводятся как в ручном режиме, так и методом авторасчета, который строится на принципе камень-ножницы-бумага. Управлять флотом самому вам вскоре надоест и 99% баталий будут проходить в автоматическом режиме, я гарантирую это. Воевать мне здесь не особо понравилось, благо игра не про это совсем. Ещё один элемент, который, как мне кажется, на любителя — конструктор кораблей. Открывая новые технологии, мы получаем возможность ставить на свои звездолеты новое вооружение, щиты, двигатели. Хочешь не хочешь, а делать это придется, новые юниты автоматически не появляются в меню постройки, только создаются игроком через конструктор. Лично мне не улыбается по полчаса раздумывать над тем, поставить ли на новый крейсер побольше ракет, пожертвовав щитами, или вообще сделать упор на мощные лазеры. Мне не вкатило, но это дело вкуса, по большому счету.

-5

Ещё у нас имеется академия, в которой через определенное количество ходов появляются герои. Их можно назначать губернаторами в звездные системы или приписывать к одному из боевых флотов, тут смотрим на их врожденные таланты. По ходу игры они автоматически прокачиваются, получают уровни, с каждым уровнем можно выбрать своему герою новый перк, дающий определенные бонусы, военные или экономические соответственно. Ещё мне понравилась фишка с терраформированием планет — при наличии соответствующей технологии можно изменить ландшафт любой планеты — скажем из засушливой пустыни сделать газовый гигант. Каждый тип планет для чего-то да нужен — на одних производится Прах, на других строятся научные базы или фабрики-заводы. Вот здесь включается элемент точной настройки, глобального планирования развития своей цивилизации.

-6

Почти в каждой звездной системе можно найти ценные ресурсы, их можно использовать на продажу или в качестве сырья для своих фабрик. Однако увидим мы их только после того, как откроем соответствующую технологию, ну что же — логично. Однако, самое главное, чем привлекает эта игра — настоящий дух приключений, первооткрывательства. Приближаясь к очередной звездной системе всякий раз предвкушаешь, что там обнаружишь — руины Вечных, какие-то таинственные артефакты или же очень нужный ресурс. Случайные события, которые игра выдает по ходу партии, также интересны и порой добавляют остроты происходящему. Внешне игра выглядит симпатично даже по сегодняшним меркам, графика приличная, глаз не режет, хотя адепты некстгена наверняка брезгливо поморщатся. Сам процесс затягивает, не раз бывало, что заходя в игру на пару часиков вечерком я приходил в себя только посреди ночи, когда уже чуть на засыпаешь в кресле. Ко всему сказанному стоит добавить, что в 2017 вышла вторая часть этой стратегии, за неё ничего сказать не могу, ибо не пробовал пока, но отзывы слышал сугубо положительные, так что при возможности постараюсь продолжить знакомство с этой серией.

Оценка: 8/10