Жанр: юмористический квест / темпоральная фантастика
Время прохождения: 6ч
год выхода (оригинал / ремастер): 2001 / 2017
Первые две части приключений Петьки и Чапая были приняты игроками на ура, в то же время есть мнение, что с третьей части сериал начал скатываться в УГ. Сменился разработчик, вместо Скифа за игру взялся Сатурн плюс. В своё время третья часть прошла мимо меня и оценить её я смог только сейчас, ну что поделать — время было такое, не было ни торрентов ни Стима, игры приходилось покупать на дисках, преимущественно пиратских, или брать на время у друзей. Тем не менее, после двух прохождений игры могу сказать, что она понравилась мне не меньше первой части, хотя есть свои нюансы.
Если помним, вторая часть завершилась крутым рок-концертом с участием главных персонажей. Так вот с 1969 года наши герои дожили в Штатах до наших дней, приобрели славу крутых музыкантов. Однако уходить на покой им ещё рано, над миром нависла новая угроза. В результате бесконтрольных перемещений на машине времени был нарушен пространственно-временной континуум и деревня Гадюкино переместилась на Аляску. Чтобы предотвратить коллапс Петька и ВИЧ должны устранить коллизию и вернуть родную деревню на полагающееся ей место, для чего нужно в определенном месте установить и активировать ядерную бомбу. Помимо США, нашим героям предстоит посетить Мексику, послужить дяде Сэму в рядах коммандос, разобраться с южноамериканским наркокартелем и найти в Ираке сбитый стелс-истребитель.
Если вторая часть отсылала нас к фильму Терминатор, то теперь создатели решили взяться за Секретные материалы. Знакомые по предыдущим частям персонажи здесь перевоплотились — Анка (Ана Мали) стала агентом ФБР под прикрытием, Фурманов (Фурмон) заделался мормонским проповедником, а Пасечник на свалке открыл в себе таланты художника. По продолжительности игра не уступает первой части, что после урезанной второй не может не радовать. Графику подтянули, сменился стиль рисовки, полностью переработан интерфейс. Поначалу кажется немного непривычно и неудобно, но к нововведениям быстро привыкаешь. В инвентаре по прежнему доступны подсказки, а в левом верхнем углу экрана появился знак вопроса при наведении на который подсвечиваются все активные элементы на локации.
К подсказкам приходится обращаться чаще, чем в предыдущих частях, т.к. в ряде случаев необходимость взять «эту фиговину» и скомбинировать её с «вон той загогулиной» выглядит совершенно неочевидно. Некоторые задания имеют два варианта решения — например, выиграть в казино на рулетке можно как честным путем, так и сжульничав — результат зачтется одинаково. Иногда решения разрабов просто бесят. Особенно это относится к прохождению минного поля на полосе препятствий, где управляя Петькой, нужно методом проб и ошибок найти безопасный маршрут, постоянно взрываясь и начиная сначала. Чтобы сэкономить нервы и время приходится прибегать к тактике save/load что само по себе уже не есть хорошо.
В качестве фансервиса разрабы великодушно позволили нам в коротеньком эпизоде поиграть за Анку, но всё удовольствие длится не более 5 минут, непонятно зачем было отдельную иконку для переключения на неё делать в таком случае. Юмор и шутки остались на прежнем уровне, также периодически встречаем отсылки и пасхалки к известным фильмам, персонажам. Но главный показатель, на мой взгляд — игра, как и её предшественницы, захватывает внимание игрока, не даёт скучать, подталкивая к прохождению в один заход, за вечер. Оторваться действительно сложно до самых титров, по этой причине я считаю, что перед нами тот самый «Петька», а все претензии и обвинения — это из серии «раньше трава была зеленее».
Оценка: 10/10