Существует не очень корректная мысль о том, что "рынок" переполнен и все, что можно было когда-либо сказать уже давно сказано. Древнегреческие поэты давно все сказали об обществе, а Шекспир о любви.
В 21 веке "содержание" театра разнообразили "формой" и такие режиссеры, например, как Богомолов по своему разыграли давно известные сюжеты.
Но как отмечают знатоки жанра, пьес много, постановок еще больше, а хорошего из этого практически нечего.
Итак, в помощь молодого драматурга золотые правила написания пьесы:
1. Классическая пьеса состоит из 5 частей - актов. Акт представляет собой логическую завершенную смысловую часть. В современных театрах эти 5 актов делят на 2-3 действия с антрактом (перерывом) для зрителей.
2. Основа трагедии не характеры действующих лиц, а действия, которые проявляются в ходе раскрытия характера действующих лиц.
3. Драматурга должно интересовать только действия, только то, что ДЕЛАЮТ люди. О чем они думают, чем живут и как выглядят - должно раскрываться в ходе описания поступков.
4. Драматург должен строить действие так, чтобы
"При каждом шаге героя мы должны были признать - в таком душевном состоянии мы и сами поступили бы не иначе"
5. Структура пьесы строится через серию восходящих и нисходящих кризисов. Театр призван показывать развитие человеческой воли...
"...преодолевающей препятствия, воздвигнутые на ее пути роком, судьбой или обстоятельствами"
6. Кризис в драматическом действии это разрыв между целью и результатом. Или, иными словами, потеря равновесия между личными желаниями героя и ожиданиями среды.
7. Основа любой драмы это социальный конфликт
8. Речь также является формой действия (см. п.3)
9. Каждое новое действие должно логически вытекать из предыдущего, но, в тоже время, отличаться от него.
10. В драматической постановке не должно быть "пустых действий", т.е. действий, которые не влияет на развитие конфликта.
"Пропитать пятый акт слезами умиления, а остальные четыре сдобрить блестками остроумия"
11. Классический вариант смыслового заполнения актов:
"в первом изложить дело, во втором так переплести события, чтобы до середины третьего акта нельзя было догадаться о разгадке. Ожидания всегда должны быть обмануты!"
12. Драматург выводит СОБЫТИЕ из морали, а не мораль из события.
13. Основное событие в пьесе зависит не от предыстории и действий персонажей, а от взаимодействия действующих лиц с окружающей средой.
14. Драматург ищет не психологический материал, а цепь действий.
15. Драматург в пьесе ДОКАЗЫВАЕТ как надо воспринимать героев.
Ну и напоследок, помним, что когда художник все больше и больше уделяет внимание форме, а не содержанию, то это говорит о том, что тот художник просто "зациклился" на собственных чувствах и собственной рефлексии. А искусство - это средство общения между людьми.