Найти в Дзене

Как долго может сохраняться напряженность на Ближнем Востоке?

Есть несколько тем, которые я считаю важными, но они не связаны с тем, что ракеты полетят в Болгарию завтра. Об этом на телеканале Nova заявил бывший министр иностранных дел Ивайло Калфин.

По его словам, за последние десять лет напряженность нарастала, а в прошлом году противостояние между США и Ираном начало проясняться. Это поднимает вопрос о том, каково участие Европы и НАТО, подчеркнул Калфин, потому что вчера Трамп заявил, что хочет, чтобы НАТО стала более вовлеченной на Ближнем Востоке. «На мой взгляд, проблема разделения европейской и американской частей НАТО становится все более актуальной», - сказал бывший министр иностранных дел.

Со своей стороны, вице-президент Ассоциации Атлантического договора Елена Поптодорова, которая также была гостем в студии, было бы замечательно, если бы Европа смогла выработать независимую не только позицию, но и действие. «Реальность совсем другая. Европа не может обеспечить собственную защиту, в том числе от этой угрозы. Это реально и происходит в течение дня. Поступают сообщения из Германии или Франции именно о таких действиях как одиноких, так и организованных, но внешних террористов », - сказала она. 

«В последние дни было много апокалиптических предупреждений. Это не хороший знак, чтобы иметь в виду. Всегда есть риски, всегда есть угрозы. Так мы жили десятилетиями. Дело в том, чтобы оценить их правильно и хладнокровно. На мой взгляд, прямых угроз нет, но это не только личное мнение, оно основано на экспертных оценках. Риск такой же, как перестройка всего региона там. Еще один риск, который я хочу выделить, - это так называемый риск. «Домашний терроризм». Терроризм, который распространяется за пределы государств. У нас есть такие примеры как в Америке, так и в Европе », - сказала Поптодорова.

Конфликт между США и Ираном вернулся из горячей точки в холодную точку напряженности. Об этом в эфире BNT заявил Милен Керемедчиев, бывший заместитель министра иностранных дел по поводу убийства гена. Qassm Solemimani и последующие реакции из Ирана.

Ликвидация генерала Солимани была очень серьезным поступком со стороны США, и реакция Ирана была невзаимной. В настоящее время деэскалация идет полным ходом, поэтому Болгарии не грозит неминуемая опасность, он непреклонен.

По словам Мартина Табакова, международного аналитика, который также был гостем в студии, забастовки были призывом к деэскалации со стороны Ирана, они были разработаны таким образом, чтобы не вызывать человеческих жертв. Этот знак был очень правильно понят президентом Трампом.

По его словам, введение новых экономических санкций США означает деэскалацию, поскольку силы безопасности не будут использоваться.

Обе стороны не хотели полномасштабных военных действий. По словам Керемедчиева, ответ Ирана был исключительно для внутреннего использования.

Оба непреклонны в том, что ни одна страна не выиграет от осложнения ситуации. Вашингтон беспрецедентная доля поколения. Однако Солимани дал результаты, которые не были в их интересах, пояснил Мартин Табаков.

Кассем Солемимани стал жертвой собственной пропаганды в СМИ. Об этом в эфире bTV рассказал арабский профессор Владимир Чуков. По его словам, иранский генерал думал, что после того, как он привез президента России Владимира Путина в Сирию, он сможет вмешаться во внутреннюю политику США. Солемимани был конструктором войны в Сирии, эксперт непреклонен. Он сказал, что после вчерашней пресс-конференции с президентом США Дональдом Трампом стало ясно, что на Ближнем Востоке больше не будет военных ударов, но что санкции в отношении Тегерана будут продолжаться и ужесточаться.

По словам Чукова, настроения в Иране смешанные - с одной стороны, духовный лидер аятолла Али Хаменеи и его родственники не хотят перемен, а президент Хасан Рухани и министр иностранных дел Мухаммед Зариф готовы сесть за стол переговоров.