Найти в Дзене
Автомир

Почему пора отказаться от мощных моторов

Оглавление

Большое количество лошадей под капотом - было мечтой для владельцев многих автомобилей, с тех самых пор, как изготовили одни из первых спортивные автомобили. То, приятное чувство когда машину при небольшом нажатии на педаль газа, сразу рвет вперед и она начинает быстро ускоряться обгоняя другие машины.

Но на текущий момент пожалуй кроме самих гонок, мощный двигатель уже является ненужной вещью под капотом. Да, и честно говоря такой движок не выгоден как в расходе топлива, так и в стоимости ремонта.

Правила

На многих современных автомобилях стоит разметка шкалы до 200, а то и 240-280 км/ч. Но наши правила не позволяют ездить на такой скорости. Все эти цифры в 200 с лишним километров в час - просто один из факторов маркетологов благодаря которым покупатели сравнивают машины. Ведь даже раньше, буквально 5-7 лет назад водители садились в свои автомобили и ехали по делам. И тут внезапно все стали считать за сколько секунд разгоняется машина до сотни, и если какая-то отстает на 0,2-0,4 сек от другой машины по разгону - она уже считается черепахой.

Хотя будем честными - большинство разумных автовладельцев не будет рвать свою машину со светофора, а спокойно нажимая на педаль - будет плавно её разгонять без излишнего расхода топлива.

Водители БМВ часто нарушают скоростные режимы
Водители БМВ часто нарушают скоростные режимы

Есть конечно, платные трассы с ограничением в 130 км/ч, но в городах появляются знаки в 40 км/ч, и толку от 300 лошадей под капотом, кроме налогов в казну государства в условиях города очень немного.

Дороги

Большая часть спортивных автомобилей имеет клиренс и подвеску рассчитанную для хороших дорог. Но кто их видел? Нестись хорошо за сотню по дороге с продавленной колеёй, выбоинами - прямой путь к дорогостоящему ремонту подвески или аварии, когда колесо на скорости попавшее в большую яму, просто-напросто отвалится из-за разрушения своей конструкции. В Европе также есть большое количество ограничений по скорости, и нештрафуемый порог часто составляет 3-5 км/ч, вместо наших 20 км/ч запаса. Да, в Германии есть знаменитые автобаны без ограничения скорости. Но во-первых это очень малая доля от всех дорог, а во-вторых большинство водителей все равно едут в пределах 100-150 км/ч, потому что прекрасно представляют что будет с машиной на 200 км/ч, если её понесет.

Динамика

Да, мощный мотор позволяет быстро ускориться со светофора и пока остальные разгоняются - вы будете ехать в гордом одиночестве на дорогом автомобиле по пустой дороге - это плюс. Но есть и минус. В городе светофоры попадаются очень часто, а соответственно резко ускорившись с зеленого - вы быстро попадаете на другой светофор, и если он красный - то вы просто вынуждены нажать на тормоз. В итоге, повышенный расход топлива, двигателя и тормозной системы.

Обслуживание

Мощный двигатель - требует мощного финансирования. Много цилиндров, 6 и больше требует большей стоимости при ремонте и обслуживании. Так же, такой мощный двигатель создает большую нагрузку на трансмиссию вырабатывая её ресурс, хотя обычно она рассчитана под мотор автомобиля. НУ и не забудем про налоги на дорогой автомобиль и высокие налоги на большое количество лошадей.

Такой автомобиль просто призывает вдавить педаль газа
Такой автомобиль просто призывает вдавить педаль газа

Психология

Автомобили имеющие спортивный внешний вид - подталкивают своего владельца к быстрой езде. Медленная езда на прокачанном скажем BMW или Mercedes AMG кажется нудной, хотя вы можете ехать 60-80 км/ч. Это происходит из-за того, что машина имеет большую управляемость и шумоизоляцию, поэтому скорость внутри неё ощущается меньше, чем на автомобиле более бюджетного класса.

Спасибо за внимание, ставьте лайки, подписывайтесь и до новых встреч!