По сюжету, молодой человек – талантливый художник, отлично владеющий карандашом. Однако у Ди Каприо особых художественных талантов (по-крайней мере, на тот момент) не водилось, и в эпизоде артиста пришлось заменить «дублёру». В этом качестве выступил режиссёр фильма Джеймс Кэмерон: именно его руки, показанные крупным планом, ловко рисуют девушку.
- Разве есть на свете что-то, что Кэмерон не умеет делать?! - восторгалась западная пресса после выхода фильма.
Первый день на «Титанике»
Вообще, за кадром трогательной и смелой сцены осталось немало и другого интересного. Например, мало кто знает, что съёмки эпизода, в котором Кейт Уинслет предстояло отбросить в сторону свой халат из полупрозрачной ткани и позировать для Леонардо, были назначены на самый первый день работы над «Титаником».
Артисты были удивлены: традиционно подобные сцены режиссёры откладывают на самый финал, ведь именно тогда удаётся добиться идеального контакта между исполнителями главных ролей. Однако у Кэмерона задача оказалась совершенно иной: режиссёру хотелось, чтобы Ди Каприо смутился в кадре по-настоящему.
Знал бы Джеймс, что его план коварно сорвёт Уинслет! Ничего не подозревая о режиссёрской задумке, она решила... спасти коллегу от неминуемого стеснения и заранее подготовить его - улучила момент и продемонстрировала напарнику то, что скрыто под халатом. Об этом актриса позже признавалась в интервью, нисколько не опасаясь гнева режиссёра, ведь нужный эпизод был снят как надо и без особых проблем.
Оговорка Леонардо Ди Каприо
Впрочем, без некоторого волнения не обошлось. Леонардо Ди Каприо умудрился забыть текст сцены и предложил героине Уинслет «лечь на кровать, вернее, на диван». Оговорка показалась режиссёру очень искренней и уместной в фильме – в итоге в финальную часть картины попал дубль с этой репликой, а не со словами из сценария (в котором никакая кровать вообще не фигурировала).
- Как я сегодня играл? - поинтересовался Лео после окончания первого дня работы над «Титаником».
- Мы только начали съёмки... Так что у меня ещё есть возможность заменить тебя, - пошутил режиссёр.
В поисках киноляпов
После фильма зрители судачили о романе между юными актёрами. Однако всё это были лишь разговоры. На самом деле, 22-летний Ди Каприо и 21-летняя Уинслет остались просто хорошими друзьями.
Обратили внимание на «сцену с портретом» и охотники за киноляпами. Они настаивали на том, что рисунок не мог пролежать несколько десятилетий под водой в сейфе и остаться целым и невредимым.
А вот ещё одного казуса удалось избежать: Кэмерон грамотно решил «отзеркалить» кадры со своей рукой, рисующей Розу. Дело в том, что режиссёр - левша и портрет девушки он создавал «одной левой». При этом герой Леонардо во всех сценах действует исключительно как правша.
Сколько стоит рисунок из фильма
Кстати, рисунок из фильма позже продали с аукциона. Набросок принёс Кэмерону баснословную сумму в 16 тысяч долларов, которые Джеймс тут же направил на благотворительные цели.
Что касается сцены из фильма, то она стала весьма популярна у юмористов. Её часто можно встретить в англоязычных пародиях, а в интернете фотографии с позирующей Кейт вообще стали мемом...