Найти в Дзене

Валериан «Большое Гнездо» - Об условиях наступления Второго Пришествия Христа

Оглавление

Интервью с духовником Московской епархии РПЦ МП, митрофорным протоиереем, отцом Валерианом Кречетовым

Пшеница и плевелы – мнимое противоречие

- Существуют (допускаю, что только у дилетантов в богословии, и всё же…) две концепции толкований причин наступления Страшного Суда. Точнее, толкования причинно - следственных связей, которые неминуемо приведут мiр к его завершению.

Концепция первая: Конец мiра наступит тогда, когда количество спасшихся людей (попавших в Царствие Небесное) восполнит ту треть ангельских чинов (нынешних бесов), которая когда–то добровольно отпала от ангельского сонма вследствие обольщения их Денницей. Когда это случится, наступит Второе и Славное Пришествие Господа и Страшный Суд. Но не раньше. На такой порядок событий указывает, в частности, прп.Лаврентий Черниговский.

Отсюда вывод: чем лучше общество людское себя ведёт - благочестивее, богобоязненнее, религиознее, тем большее число людей после смерти попадёт в Царствие Небесное, тем быстрее восполнится число отпавших ангелов, тем быстрее вторично придёт Христос.

Концепция вторая: Чем ниже благочестие в обществе, тем долготерпение Божие к человечеству становится всё меньше и меньше. Затем наступает некий предел Его долготерпению и, как заслуженная кара – Второе Пришествие Христа! Сторонники этой концепции в пример приводят октябрьский переворот 1917 года. В Ленине многие видели чуть ли не антихриста, и на это им многое указывало. И из «штопора» человечество тогда вышло только благодаря частичному искуплению у Бога своих грехов через многомиллионные кровавые жертвы: гражданская, коллективизация, репрессии, ещё война…Но если бы этой милости Божией (возможности искупления грехов) у общества тогда не появилось бы, то вероятность Второго Пришествия в те годы становилось бы крайне высокой.

Поэтому, сторонники этой версии делают другой, прямо противоположный первому, вывод: чем хуже себя общество ведёт в религиозно-нравственном отношении, тем ближе Второе Пришествие Христа.

Итак, две взаимоисключающие концепции. И выразителями их с обеих сторон являются святые. Но какая же из них верная?

- Обе верные.

- ??!

- Из Евангелия мы знаем, что растёт пшеница, но одновременно растут и плевелы. Пшеница растёт – значит, святых становится всё больше, но одновременно и плевелы растут. А Жатва будет тогда, когда дорастут и те, и другие. Но вот когда это будет – знает только Бог!

Мы, грешные люди, всё стараемся смотреть во времени, а у Бога нет Времени – «Не его ли рукою остановлено было солнце, и один день был как бы два?» (Иисус, сын Сирахов 46,5), «…у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день»(2 Петра 3,8).

- Однажды мне довелось услышать о том, что поскольку мы точно знаем, что антихрист воцарится, точно знаем, что спустя три с половиной года он будет побеждён Христом и обязательно наступит Страшный Суд, то всякое сопротивление процессу глобализации не только безсмысленно, но даже и греховно, поскольку человек пытается противостоять Промыслу Божиему.

- Мы не можем отменить свою смерть, она неизбежна для каждого. Но продлить свою жизнь все почему-то стремятся и о здоровье своём заботятся. И грехом это не является. Вообще говоря, сочетание воли Божией и воли человеческой существует. Есть даже такое произведение – «Иллиотропион» (Подсолнечник), святитель Иоанн Тобольский его написал.

-2

Например, катится с горы колесо. Человек может немного притормозить его, а может немного подтолкнуть его вниз ещё быстрее.

Жить реальной жизнью

- Батюшка, как противостоять апостасийным, в том числе глобализационным, процессам в обществе? И в Церкви, и в обществе.

- Нужно жить реальной жизнью. Люди совершают две неверные вещи: переживают о том, что уже прошло или о том, что ещё не наступило. Есть такая поговорка: «К смерти готовься, а хлебушко сей».

К приближению Царства Небесного – да, готовиться надо. Но это же будет не завтра-послезавтра, а завтра-послезавтра что-то нужно есть, что-то нужно делать… А то вон некоторые уже побросали всё, пошли куда-то – зачем побросали, куда пошли?! Жить-то нужно. В книжке С.Большакова «На высотах Духа» хорошо сказано: «Живи настоящим моментом, как подобает». Кстати, епископ Михаил (Грибановский) в своё время тоже об этом писал: «Христос учит жить настоящим моментом».

-3

Потому, что прошедшее уже прошло, если что и наделал – кайся, ничего уже не вернёшь! А будущее ещё не наступило. Когда будет – тогда и будет. Возложи всё на Промысел Божий – Господь всё управит, «Бог передом правит».

Новый Исход?

- Следующий мой вопрос касается людей, которые очень обострённо воспринимают грубые попытки государства силой навязать им вместо их имени личные номера, паспорта с оскорбительной для христианина символикой… Церковь такую линию поведения верующего допускает, Патриарх неоднократно говорил, что это - вопрос личного выбора человека. Многие старцы поддерживают такую же линию. Как быть этим людям, Ваше мнение?

- Повторюсь, не нужно переживать о том, что ещё не наступило.

Да, в своей сути эти вещи очень серъёзные. Очень печально, но весь этот компьютерный учёт уже сегодня используется для криминальных целей.

Наша беседа состоялась в феврале 2005 года, на приходе Покрова Пресвятой Богородицы села Акулово, недалеко от г.Одинцово Московской области. В те годы батюшка являлся старшим духовником Московской (областной) епархии.

Фото из Яндекс-картинки

Если Вам понравилась статья, не забудьте, пожалуйста:

· поставить лайк оставить комментарий

· подписаться (нажать вверху колокольчик)

· поделиться со своими друзьями в соцсетях

Читайте также:

· Православие - религия бабушек?

· Попёрли с олимпиады?! И слава Богу!... (в трёх частях)

· Всё – тлен!! Господь смахнул его с должности в одну секунду

· Школа, где Святой хирург жил… под лестницей!

· Абхазские зарисовки (в трёх частях)

· Господь спросит: "Я тебе детей для чего дал?"

· Строим храм

Оказать материальную поддержку храму можно здесь –
https://yasobe.ru/na/remont_podarennogo_zdaniya_pod_hram_umilenie_v_posplodovyi_gulyanovska