Найти тему
Деревянные лошадки

Моя деревянная лошадка.

В один прекрасный момент мне надоело ждать автобус, погода была хорошей, и я с работы домой пошёл пешком. Но пеший ход, несмотря на то, что расстояния в Калининграде не велики, съедает много времени. И пришло время задуматься об ускорении себя, любимого. Какой - нить колёсной приблудой. Поскольку живу на седьмом этаже, аппарат должен быть лёгким — кил 50-60 я до лифта допереть могу, и ессно, в этот самый лифт влезать. То есть компактным. Начались рысканья по тырнету и вело-мото магазинам. Всё что встречалось мне не подходило. В магазинах или пыхтелки-дыркалки, что категорически не приемлемо при домашнем хранении, либо самокаты с колёсами от коньков-роликов. В интернет-магазах — вообще жуть какая-то по цене самолёта. А бюджет я себе определил в 10 кр без ограничения времени. Попалась красивая и продуманная разработка из Массачусетса, но до серии её пока не довели. Жаль. На это средства изыскал бы.

-2

Ну а  пока знакомец мне сбагрил движок от автолебёдки на 12 В, вокруг которого я собрался «плясать» что-то похожее на складного янки.
И сплясал бы, если б на  velomobile.org не наткнулся на тему Rinatа о постройке самоката.

-3

Вот тут всё и сложилось в более-менее стройную «картину бытия». Ну а так, как руки под железо не заточены, решил выстрогать деревянный агрегат. Благо в сети много примеров «деревянного зодчества». Точнее — фанерный. Купил лист 10-ки и уж было собрался нарезать и клеить коробчатый профиль, как мне попалось на глаза фото.

-4

Стало ещё проще. Вырезал из фанеры перья, а из обрезка мебельного щита, оставшегося от дочкиной колыбели - деку.

-5

Клей ПВА, саморезы, мебельные уголки...

-6
-7

...получился ось такой "коник".

-8

Как принято в точном машиностроении - доработал напильником. Снял лишнее, скруглил, снял фаски. Покрасил аппарат в «радикально-чёрный» цвет. Мне нравится. Поставил передний тормоз — V-бряк. Из технических данных: вес рамы — 5 кг.; вес «в сборе» - 12 кг. Взвешивал безменом, с помощью рычага, так что точность -  ± лапоть, но общее представление о масштабах «трагедии» есть.

-9
-10

Итоги первого сезона.
Из минусов - так и не поставил двигатель (хоть и лежит он, ждёт своего часу). Так и езжу "топ-нога" - концы не большие.
Из плюсов - в хорошую погоду кайф необыкновенный! Всё лето, сентябрь и октябрь ездил на работу. До работы мне около 3,5 км, проезжал за 18-20 мин.
Публика привыкла, кто-то при встрече начал улыбаться, а не шарахаться. Дело было ещё в 12-м годе, до самокатного мейн-стрима.

Долго мучался с именем "лошадки". Помогла супруга:

- Раму выпиливал?

- Выпиливал.

- Значит - Пилорама!

Для плохой погоды сделал крыло на заднее колесо, ездить с сырой и грязной задницей - не кошерно.

-11

В Калининграде не найти крыла на 12", пришлось лепить из донышка строительного ведра. Щиток - из куска канистры от антифриза. Получилось, как в рекламе - "сухо и комфортно".

Подробнее, как сделать крыло смотрите здесь - https://zen.yandex.ru/media/id/5e1646543f548700ad63ead1/kak-sdelat-krylo-pod-nujnyi-razmer-5e1b39113d5f6900b6bff228, "Как сделать крыло под нужный размер".

Нацепил корзинку, что б удобней поклажу было возить. Пришлось устроить вивисекцию крепежу, но всё встало на места и результат меня устроил на тот момент.
Осенью возвращаюсь домой уже в потёмках - приобрёл и поставил велофонарики, что б прохожие в задумчивости не наступали. И велозвонок - для особо задумчивых.
В итоге, под конец сезона, Пилорама выглядит так

-12

А это "брюхо" моего агрегата по итогам пятимесячной эксплуатации.

-13

За сим откланяюсь.

А как каталось, и куда прикатилось - в следующих публикациях:

Ещё о самокатах -