Иными словами данная статья посвящена совместному доступу к маркетинговым инструментам, также партнерскому и кросс-маркетингу.
«Успех каждой компании частично зависит от работы партнеров», - Джеймс Андерсон, известный маркетолог.
Ряд маркетологов считают, что кросс-маркетинг позволяет выйти за грани своего привычного круга, «оставить свою коробочку» - говорят американские маркетологи, подчеркивая необходимость развития партнерских отношений. Осознание всех выгод работы в альянсе с другими компаниям привело к развитию различных форм совместной деятельности.
Во многом интерес мирового и российского предпринимательства к формам совместного маркетинга обусловлен рядом преимуществ, которые можно выделить при сравнении с другими формами продвижения. В первую очередь это:
- Возможность сэкономить маркетинговый бюджет, разделив затраты с другими компаниями.
- Увеличение продаж за счет увеличения размера среднего чека
- Доступ к чужой аудитории.
- Создание предложения, интересного клиенту и представляющего выгоду для него.
- Повышение узнаваемости бренда.
- Дополнительный PR-повод.
- Объединение "маркетинговых умов", обмен опытом с коллегами.
Преимущества, которыми обладает любой ко-маркетинговый проект, послужили основанием для того, чтобы многие компании обратили внимание на этот инструмент продвижения.
Более 70% успешных американских компаний регулярно используют ко-маркетинг в своей деятельности.
Видов совместных маркетинговых проектов достаточно много, и их эффективность зависит только от силы приложенных усилий, вот несколько из них:
- кобрендинг - долгосрочное партнерство двух и более брендов, позиционирующих свои товары в одной связке. Например, средство от накипи и посудомоечные машины.
- товарные комплекты - в супермаркетах периодически встречаются подобные примеры, такие как кофе и кружка, пельмени и соус, и т.д.
- перекрестные акции - при покупке у одного партнера вы получаете купон на подарок или скидку от второго партнера.
- рекламные кампании, посвященные событию или инфоповоду, объединяющие несколько брендов и их торговые предложения.
Говоря про совместный доступ к маркетинговым инструментам, вспоминаем про совместный доступ к редактированию документов, онлайн CRM-системам, рекламным кабинетам в Facebook, и т.д. Общим является принцип предоставления прав доступа по ссылке к какой-либо онлайн платформе.
Дополняет эти возможности рынок фрилансеров. Тоже онлайн площадки, где вы находите специалиста для выполнения узкоспециализированной работы и даете ему временный доступ к своим аккаунтам для ее реализации. Теперь нет необходимости в найме штатного отдела маркетинга.
Сообщества предпринимателей в городах обмениваются своими личными кабинетами в сервисах по найме сотрудников, рекламных пакетах и пр. Кто-то оплатил годовую подписку в hh.ru, а другой оплатил баннер в газете на год вперед. Каждый решил свои задачи за более короткий срок и готов поделиться или обменяться на нужные в данный момент ресурсы. Общение происходит в мессенджерах мгновенно и просто. По-моему, этот яркий пример новой философии шэринг экономики.
Жду Вас в своих друзьях https://www.instagram.com/albinavalieva89