Первый этап: Мокрая спина и стальные руки!!! Это стадия мощнейшего стресса, вызванного несформированностью двигательных навыков, когда необходимо каждое действие осуществлять посредством подключения воли и сознания (контроля). Одновременно сознание загружено обработкой различного рода информации: удержании и воспроизведении алгоритмов осуществления действий, оценка состояния ТС, скорости, оборотов двигателя, дорожной обстановки, знаков, цоконий и умничаний инструктора, подсчет материальной ценности транспортного средства и многое другое. Целая куча стрессоров воспринимается как биологическая угроза, в ответ на которую в организме происходит мощнейшая гормональная буря, что собственно и отражается мощнейшим мышечным напряжением и потовыделением. Тут оч хорошо рулит саморегуляция состояния (Легко!). Состояние необходимо оптимизировать, т.к. в большинстве случаев организм затрачивает в разы больше усилий, чем необходимо для выполнения данной задачи.
Второй этап: Прибавление музыки. Постепенная выработка навыков снижает нагрузку на сознание и позволяет уже прибавить музыку. Появляется стремление к обеспечению уюта и комфорта. Можно и снять куртку и сделать более оптимальными настройки климата, кресла, зеркал и даже послушать музыку.
Третий этап: Разговоры. Последующее развитие двигательных навыков до автоматизма (разгрузка сознания), оптимизация внимания и разгрузка оперативной памяти позволяет уже не просто односложно отвечать на вопросы, но и бегло вести или поддерживать диалог, адекватно, по теме, задавать вопросы и, что очень важно - появляется юмор!!! Однако, в сложной дорожной обстановке можно увидеть откат назад ко второй стадии).
Четвертый этап: Разговоры по телефону. Сюда же можно добавить курение, питание, обнимашки, уход за внешностью и т.д. Двигательный навыки настолько развиты, что позволяют уже осуществлять параллельные операции не связанные с управлением ТС.
Пятый этап: Оформление индивидуального стиля вождения. И тут просто результирующий венегрет из опыта, результатов травматизации (аварий), личностных особенностей и ценностей личности. Нам же, как коллегам по цеху (дорожному движению), наиболее заметны (тяжело привыкнуть е….! и ….!!!) игнорирования социальных норм, где хамство, как один из индивидуальных стилей вождения на первом месте.
Читайте, лакайте, делитесь знаниями! С уважением Ваш Матвей!