С первой женой у Богдана получился чистый конфуз. Это был брак по большой любви и с большими надеждами. Ему 19 лет. Ей - 18. И ровно в годовщину свадьбы, с пятимесячной дочкой на руках жена от Богдана ушла. Не просто ушла, а улетела в заграницу жениху-иностранцу по переписке. За лучшей жизнью. С тех пор, в течение 15 лет он так не женился. Пока не появилась в жизни Лера.
С новой женой они были знакомы лет пять. С ней и с ее мужем Андреем. Знакомые познакомили. Жили на одной улице и только здоровались, иногда в магазине парой слов перекидывались.
Богдан даже отмечал, что Андрей, чем-то был похож на него двадцатилетнего. Вечно в поиске, то одна работа, то другая. Искал себя. А как родился Кирилл, так стал куда-то уезжать на заработки. Дома его практически не было. И денег дома тоже не было. Не давались заработки. Но об этом Богдан узнал уже позже.
Год назад, с Лерой установились более тесные отношения. И спустя несколько месяцев она заявила, что уходит от мужа. Не к Богдану. Просто надоела такая жизнь. Денег нет. Внимания мужа тоже. Лера симпатичная, приветливая, смешливая. Понравилась. Забрал их с Кириллом к себе. Первые месяцы жили душа в душу. Могли бы и дальше, но…
Как хозяйка в доме, Лера навела порядки. Пришлось им с сыном выделить место в шкафу, и немного потесниться. Да и в целом Богдану в своем холостяцком жилище пришлось потесниться.
Со временем стал не находить своих вещей на привычных местах. Думал, жена переложила, в целях оптимизации места. Просил найти. Но оказалась, что оптимизация состояла в другом: «Ой, так он (свитер) старый же был, я и выкинула».
Так Богдан лишился пары курток, джинс, сапог и ботинок… Много чего. Не считал и не записывал.
Вещи он никогда не занашивал до дыр. Только с нее лоск сошел – покупал новую. Мог позволить. А старое когда-нибудь пригодится. На пенсии. На даче. На рыбалке. Мало ли где.
Пригодилось. Андрюха после развода перестал из дома уезжать. И часто теперь Богдан стал его видеть на улице. И стал замечать, что одежда на нем, уж сильно на его смахивает.
Но жену спросил, что происходит, только когда ехали на машине мимо ее бывшего мужа. Я заметил ее взгляд на нем. А на нем свою куртку. «Не моя?». Оказалась его. «Ты же все равно не носишь, что она пылится и место занимает». Андрей был его комплекции. Но что ему не подходило, раздавал дружкам. Но об этом Богдан тоже не сразу узнал.
Следующим открытием для него стало то, что Лера отказалась от алиментов с мужа. Пожалела. Сидит же без работы. Неприятие ситуации накапливалось.
То, что его новая жена, не много, так сказать, другого социального статуса мужчина знал сразу. Жили те с мужем бедненько. И ее родители жили совсем не богато. А Богдан за последние пятнадцать лет встал на ноги. Не то, что двадцатилетний. Многое мог себе позволить.
То, что Лера помогает своим родителям, он тоже знал. Деньгами поможет. Продукты купит. Но потом оказалось, что она помогает и родителям первого мужа. Раз, а может два в месяц собирает продуктовый набор. Как-то один раз увидел, как бывший ее свекр подъезжал к супермаркету забрать покупки. Но и здесь женушка нашлась, что ответить. «Они же с Кирюшей сидят. Да и десять лет вместе под одной крышей прожили. Как родные стали».
Но последний случай Богдана совсем вывел из себя. Андрей шел ему по улице на встречу. Пьяненький. С бутылкой дорогого виски под мышкой. В его свадебных туфлях, шлепая ими по лужам. В его джинсах, в брызгах грязи по колено.
Его просто хотелось задеть плечом
- Андрюха, ты чего алименты на ребёнка не платишь? – спросил Богдан после «привет - привет».
- А ты чего меня попрекаешь. Увел жену, отобрал ребенка, и требуешь с меня еще и деньги? – ответил он.
И повертев пальцем в воздухе добавил:
- Что у самого жену когда-то увели, ты решил у меня увести? Смотри - снова уведут. Может быть и я. Вот у меня скоро хорошая работа будет… Встану на ноги…
В какой-то момент, Богдану показалось, что этот проходимец просто сдал ему свою семью в аренду. И когда он, в самом деле, разберется со своими проблемами, он попытается Леру вернуть. Или договоренность у них такая, пересидеть тяжелое время на моей шее?
Здесь Андрей взял его за рукав новой куртки и сказал: «Хорошая куртка. Носи аккуратно! Скажу Лерке, чтоб мне отдала».