В этой статье вы узнаете о непростой судьбе несколько сотен БМП-1. И зачем Швеции понадобилось покупать 443 таких боевых машин и, как они их модернизировали. Давайте разбираться.
И так, после объединения Германии у немцев встал вопрос "что делать с огромным количеством советского вооружения?". В итоге Германия выставила на продажу всю эту технику. Шведы этим предложением заинтересовались. Начались переговоры, рабочие поездки и прочие прелести закупки техники. По окончанию сделки, после неудачного приобретения МТ-ЛБ, руководство Швеции предложило рассмотреть вариант виде БМП-1. В 1994 году было решено осуществить масштабную покупку в лице 350 машин. Фактически Шведы купили 443 БПШки, но часть из них шла на разборку на запасные детали.
Шведы прекрасно понимали, что в том виде, в котором БПМ приехали они не годятся для несения боевой службы. Поэтому был осуществлен конкурс для проведения модернизации под шведские требования. Лучшим предложение оказался вариант чешской компании VOP-026 Sternberk. После изменения, как внешнего, так и боевого облика БМП-1 получил название Pbv 501. Самое забавное то, что из шведских БМП ни разу не стреляли, но от них этого и не требовалось. Главное, что бы пехоту возили.
В начале нулевых машины, прошедшие модернизацию, прибыли в Швецию. Изначально ими хотели укомплектовать пехотные бригады на севере страны, но в итоге из-за плохой проходимости ими укомплектовали три пехотные бригады на юге. Правда, машинам толком не удалось побывать на вооружении, так как через два года их отправили на хранение. До 2008 года они стояли в гараже, пока их не выкупила та же чешская компания, которая их когда-то модернизировала. Но на этом их приключение не заканчивается и в 2015 году некоторая часть машин оказалась в Ираке под действием сделки частной шведской компании.
Вот такая неоднозначная история советских машин - БМП-1. Поделитесь своим мнением в комментариях.