Найти тему
КиноФайлы

«Стекло»: гениальность и посредственность в одном флаконе

В случае со «Стеклом» действует старая добрая поговорка: от любви до ненависти – один шаг. Фильм медленно затягивает, интригует, но концовка жестоко разочаровывает.

  • Режиссер: М. Найт Шьямалан
  • Сценарий: М. Найт Шьямалан
  • В ролях: Джеймс Макэвой, Брюс Уиллис, Сэмюэл Л. Джексон
  • Год: 2019
Постер фильма «Стекло», источник: https://www.film.ru/
Постер фильма «Стекло», источник: https://www.film.ru/

«Стекло» - завершающий фильм долгоиграющей трилогии М. Найта Шьямалана, начавшейся в далеком 2001 году с фильма «Неуязвимый» и продолжившийся в 2016 году фильмом «Сплит». Впрочем, «Неуязвимый» и «Сплит» не были как-то особо сюжетно связаны, не считая появление героя Брюса Уиллиса в конце «Сплита». Так что у «Стекла» была двойная задача: во-первых – связать две истории, а во-вторых – завершить их. И с первой задачей фильм справился прекрасно, а вторую просто завалил.

Кадр из фильма «Стекло», источник: https://www.soyuz.ru/
Кадр из фильма «Стекло», источник: https://www.soyuz.ru/

Вплоть до развязки это было прекрасное кино, отлично продолжающее обе истории: и «Неуязвимого», и «Сплита». Шьямалану удалось не просто свести вместе героев двух фильмов – это дело в Голливуде уже поставлено на конвейер – но сделать так, что истории прекрасно дополняют друг друга, не оставляя швов. Фирменный неторопливый стиль повествования, прекрасно выстроенные кадры, замечательная музыка - все располагало к тому, что выстроенный по принципу пружины сюжет в конце выстрелит так, что останется только воскликнуть: «гениально»! Ведь именно так было в «Неудержимом» и «Сплите». Именно так было в «Шестом чувстве».

Кадр из фильма «Стекло», источник: https://worldpodium.ru/
Кадр из фильма «Стекло», источник: https://worldpodium.ru/

Тем больнее было наблюдать концовку, которая оказалась настолько банальной и вторичной, что в качестве сравнения на ум приходят только истории про рептилойдов по «РЕН-ТВ». Помимо этого, нарушаются и законы внутренней логики. Попросту говоря, развязка чужеродна, она не подходит к этим фильма, как не подходит развязка в духе «Города Грехов» для детектива про сыщика Пуаро. Завершение истории «Стекла» подошло бы фильмам «Марвел» или «Ди-Си», где создаются вселенные, в которых супергерои, суперзлодеи, организации их объединяющие - это как бы вполне себе обыденные вещи. А события «Сплита» и «Неуязвимого» развиваются в «нашей вселенной» - и в этом сама идея Шьямалана, высказанная в «Неуязвимом». Идея, про которую он сам и забыл.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайк и оставляйте Ваши комментарии!