Привет! Часто стал встречать в комментариях вопросы о предпринимательстве в The Sims. Некоторые или не знали о нём вовсе или никогда не пробовали себя в этой роли.
Что же, постараюсь кратко рассказать о сути этой деятельности в игре и возможностях, на примере своего маленького магазинчика.
Сразу хочу заметить, что в игре всё не ограничивается только продажами – там так же можно построить свою мини-«кофейню» или даже целый ресторан с кучей персонала.
Более того, все доступные улучшения нужно зарабатывать во время игры, чтобы была возможность нанимать новых людей или оптимизировать продажи (дешевые закупки и тд).
Что касается строительства – строить будущее здание нужно на не заселённой земле без привязки к персонажу (что-то вроде общественного участка). Строить можно как угодно и что угодно: этажи, дизайн здания и интерьер ты волен выбирать сам. Единственное, чтобы здание стало рестораном/магазином необходимо поставить соответствующий предмет взаимодействия: касса или кухня.
Так как я построил магазин, то и рассказывать буду именно о его этапах создания.
В целом, продавать можно что угодно, в игре предусмотрена система наценки, однако, стоит учитывать, что слишком высокая цена отпугнет будущего покупателя. Для продажи выставляются совершенно обычные предметы из коллекции игры, но можно выставить и картины написанные персонажем и даже предметы из модов (что я частенько делаю, так сказать «эксклюзив» для горожан! :D).
Взаимодействия с покупателями доступны как нашему персонажу, так и нанятому персоналу. Можно консультировать, отвечать на вопросы и даже просто общаться о товаре.
А вот персонал может «отлынивать» от работы и бездельничать, поэтому нужно следить за ними и вовремя ругать/хвалить, а так же повышать/понижать в должности.
На первых этапах игры приходится следить за наличием товара, чистотой зала и тд. Но покупая улучшения за баллы, становятся доступны упрощения игры, такие как: уменьшение цены товара для пополнения, автоматическое пополнение товара и другие занимательные «плюшки».
Интересный факт: если не закрыть магазин вовремя (или не отпустить персонажей-работников домой), то те сбегут сами, жалуясь, что вы заставил работать их сверхурочно. И на следующий день персонал будет отдыхать.
В таких случаях я советую разблокировать новых работников, не перерабатывать или создавать «семейный магазин» работая только своими персонажами :D
Так же не забываем про возможность продавать скаченные предметы! Это очень полезно, когда хочется сделать тематический магазин, но предметов для этого в игре очень мало.
Кстати, магазин может быть не только «барахолкой», но и целым бутиком с комплектами одежды, которые вы так же составляете сами прямо на манекене.
Еще один интересный факт: форму работников можно создавать самостоятельно через интерфейс кассы, в специальном редакторе.
Пожалуй, это самые главные и интересные возможности предпринимательства в игре The Sims! Если возникнут вопросы, да и просто, захочется обсудить эту тему – пиши в комментариях, постараюсь ответить!