Найти тему
Денисов Алексей

Как не быть глупым.

Как себя не заставить быть глупым в жизненных ситуациях? Вам нужно принять решение, касается это личных ситуаций или ваших трудовых обстоятельств и вы наверняка себя вспомните в подобных ситуациях и сумеете посмеяться над собой и понять как вами манипулировали ваше окружение или обстоятельства.

Изучением этого вопроса занялся Адам Робинсон .

Кто такой Адам Робинсон? Предприниматель. Системный строитель. Шаман мировых финансовых рынков. Алхимик. Педагог и советник хедж-фонда. Адам является признанным мастером по шахматам с титулом «Жизнь», и на самом деле его лично обучал Бобби Фишер. Он был студентом в школе Уортон в Университете Пенсильвании, а затем получил юридическое образование в Оксфордском университете.

Организаторы инвестиционной конференции на Багамах для элитных глобальных инвесторов попросили Робинсона поговорить обо всем, кроме инвестирования. Он охотно ответил: «Хорошо. Как насчет того, чтобы не быть глупым? » Ему потребовался месяц напряженных размышлений, заметьте, просто чтобы определить глупость. Кстати, если вы находитесь в какой-либо области и хотите найти способы вводить новшества, сосредоточьтесь на словах, которые обычно используются, и попытайтесь дать им простое определение.

Это заняло у него около месяца, и он определил глупость как упущение из виду или игнорирование явно важной информации. Правильно? Это важная информация - как вы лучше сможете обращать на это внимание. Эта информация заметна, как будто она прямо перед вашим носом, и все же вы либо пропускаете ее, либо отклоняете ее. Как не быть глупым, каковы причины человеческой ошибки? Робинсону потребовалось несколько месяцев исследований, чтобы просто найти источники данных, потому что большая часть глупости игнорируется или попадает под ковер. Он изучал случаи научной глупости и литературной глупости, военной глупости и всякого другого вида глупости, а также две области, которые создают глупость.

Один из положительных примеров: магия. Маг фокусирует ваше внимание. Вся цель мага состоит в том, чтобы сделать тебя глупым, чтобы не замечать то, что ты должен видеть. Другое - мошенничество и обманы. Это тоже самое- но это злой вид инженерии глупости. Маг делает это с нашего полного согласия в развлекательных целях. Мошенник спроектировал глупость ради собственной выгоды. Робинсон делал исторические исследования и определил семь факторов, которые ведут к глупости(!)

Эти семь факторов являются захватывающими, это те случаи когда речь идет о перегрузке нашего когнитивного мозга. Приведу их без определенного порядка: Первый, вы находитесь вне вашей обычной среды или вне вашей компетенции. Второй, находясь в группе, где социальная сплоченность вступает в игру против вас. Третий, находясь в присутствии эксперта/авторитета или если вы сами являетесь экспертом. Четвертый, выполняя любую задачу, которая требует интенсивного внимания. Пятый, зацикленность на результате, информационная перегруженность себя. Шестой, физическое или эмоциональное напряжение, усталость. Седьмой, стресс, спешка или срочность.

Действие каждого из них в отдельности достаточно сильное, но вместе они резко увеличивают вероятность того, что вы не узнаете, что вы были скомпрометированы.

Кстати, если вы находитесь за пределами своей обычной среды и спешите, у вас большие проблемы, поэтому часто люди спешат по дороге в аэропорт и забывают свой паспорт или делают что-то еще. Это связано с информационной перегрузкой.

Атул Гаванде написал книгу под названием “Чек-лист. Как избежать глупых ошибок, ведущих к фатальным последствиям”. Атул Гаванде великолепен. Блестящий. Однако проблема с чек-лист состоит в том, что факторы глупости отменяют их силу. Самая ужасная авиационная катастрофа в истории произошла в 1977 году на Тенерифе. Почти 600 человек погибли, когда два самолета столкнулись днем на взлетной полосе аэропорта. Представьте, два самолета столкнулись в аэропорту на земле. Шестьсот жизней были потеряны. Вы можете спросить, как это вообще происходит? Все семь факторов присутствовали. Что-то еще другое. Знаете ли вы, что пилот, вызвавший аварию, делал прямо перед тем, как взлететь и врезаться в самолет? Он быстро проглядывал чек-лист.

Чек-лист не помогут вам, если вы глупы с чек-листом. Вы просто не собираетесь использовать его. Очень важный вывод из этого, остерегайтесь спешки - и если эти факторы присутствуют, не принимайте никаких важных решений. Кстати, выше упомянули усталость и болезнь. Если вы устали или эмоционально перегружены, если вы не выспались, и вам предстоит управление двигателем и ваша скорость рефлекса снижена, то юридически вы пьяны.

Вы должны знать. Возможно думаете, что с мышлением у вас все в порядке, но ваши навыки управления двигателем и ваши рефлексы принадлежат кому-то, кто юридически пьян. Вы действительно должны быть осторожны. Кстати, многозадачность - это информационная перегрузка. Это связано с информационной перегрузкой, и если вы разговариваете по Bluetooth во время вождения автомобиля, вы экспоненциально увеличиваете вероятность того, что вы попадете в аварию.

Когда вы находитесь в машине и вы заблудились, вы всегда ... первое, что вы делаете, это устраняете входной сигнал, то есть выключаете радио. Это так смешно. Но это так.

Или, если вы разговариваете с кем-то, вы говорите: «Подожди секунду», потому что вы интуитивно знаете, что это просто - подсознательно, вы знаете, что это отвлекает вас.

Кстати, это так забавно, нужно упомянуть об этом, потому что, когда рассказывают людям эту статистику о… разговаривать по телефону, когда вы за рулем, невероятно опасно. Люди говорят: «Да, но что, если кто-то сидит перед вами на сидении и разговаривает с вами?» Это фактически удваивает ваши шансы. Если с вами на переднем сиденье кто-то разговаривает, пока вы за рулем, вы вдвое увеличиваете вероятность попадания в аварию. Просто в два раза. Просто это, но разница в том, что этот человек, когда вы имеете дело с необычными условиями движения, он или она заткнется. Потому что они это увидят. А вот человек , который говорит с вами через Bluetooth, не замолкает. Вы все еще получаете входящую информацию. Вот почему это так опасно.