Найти тему
Trader Expert

Второй год подряд сокращаются продажи автомобилей в Китае, но есть и хорошие новости

ПЕКИН, 9 января

Продажи автомобилей в Китае в 2019 году сократились уже второй год подряд, но, согласно Китайской ассоциации производителей легковых автомобилей (China Passenger Car Association), дно уже, вероятно, достигнуто.

Согласно опубликованным сегодня данным, в минувшем году на крупнейшем авторынке мира было продано 20,7 млн легковых машин, что на 7,4% меньше, чем в 2018 году. В 2018 году снижение составило 5,8%.

Как указала CPCA, представляющая производителей и дилеров, декабрь был 18-м из последних 19 месяцев, когда произошло снижение. В декабре падение составило 3,4%.

Как отмечает Цуй Дуншу, генеральный секретарь CPCA, в текущем месяце спад, скорее всего, продолжится: продажи снизились к предыдущему году на 15%. Однако, по его мнению, годовые продажи должны улучшиться. Он добавил, что улучшение торговых отношений между США и Китаем может способствовать восстановлению уверенности потребителей.

В 2020 году, по прогнозу CPCA, автомобильный рынок восстановится на 1%. Другие организации настроены менее оптимистично. Китайская ассоциация автопроизводителей (China Association of Automobile Manufacturers), поддерживаемая государством, прогнозирует падение минимум на 2%.

При снижении продаж в Китае не все автопроизводители пострадали в равной мере. Сформировалась своего рода двухуровневая структура: китайские и американские компании потеряли рыночную долю и отчитались о снижении продаж, тогда как японские и немецкие бренды смогли нарастить рыночные доли.

В прошлом году General Motors Co. отчиталась о самом сильном за всю историю падении продаж в Китае – на ее крупнейшем зарубежном рынке. Падение составило 15%. Ford Motor Co. еще не опубликовал годовые данные, но его продажи снижаются уже два года.

Тем временем у Toyota Motor Co. и Honda Motor Co. продажи в Китае в 2019 году выросли на 9%.

В категории электромобилей, которая раньше была сильной стороной рынка, с июля наблюдается спад ввиду истечения большинства госсубсидий. Продажи автомобилей, работающих от новых источников энергии, в том числе электромобилей, в декабре сократились шестой месяц подряд, падение составило 15,1%.

При этом за весь 2019 год продажи электромобилей выросли к предыдущему году на 5,1%, отчасти из-за желания потребителей совершить покупку до истечения субсидий.

Гонконгский аналитик Bernstein по автомобильному сектору Робин Чжу предполагает, что сегмент электромобилей продолжит сталкиваться с проблемами. Ключевой проблемой для автопроизводителей, по его словам, останется необходимость соблюдать правительственные квоты на экологически безопасные автомобили, несмотря на снижение спроса.

-2

Однако некоторые все же видят на китайском рынке новые возможности. Tesla Inc. недавно завершила строительство завода в Шанхае – своего первого предприятия за пределами США – и начала выпускать там седаны Model 3, а также планирует собирать на нем компактный кроссовер Model Y.

-3

Оптовые продажи легковых автомобилей в Китае снизились на 9,3% в 2019 году и на 1% в декабре – 18-й месяц подряд.

Copyright (c) 2004 Dow Jones & Company, Inc.