Итак, на дворе стоял 1987 год. Год эпохи, которая была весьма благосклонна к различного рода рок-формациям, особенно хард-глэм-хайер-АОР направленности. Это был самый расцвет, пик популярности этих музыкальных направлений. Постоянно появлялись новые группы, мечтающие о признании и славе, выходили новые альбомы, и ничего не предвещало окончания этого светлого для мелодичного харда времени. Многие группы добивались того или иного успеха, многие распадались, так и не заключив контракта с лейблом, кто-то прочно оседал в стенах открывавшихся повсеместно рок клубов, не теряя надежды когда-нибудь все же вырваться на большую сцену. Закат одних давал шанс и глоток воздуха тем, кто уже дышал в спину и ждал своего часа. Америку, а чуть позже и всю Европу, охватила Mtv -мания. Продюсеры и слушатели осознали, что музыку можно не только слушать, но и смотреть. Появились специализированные передачи, посвященные различным музыкальным направлениям, музыкальные клипы стали неотъемлемой, и крайне важной частью рок-культуры, телевидение постепенно отвоевывало у радио главенствующую в определении рейтингов популярности позицию. В какой-то момент Mtv удается почти невозможное - объединить два полюса, запуская в чарты как мелодик-хардовые группы, так и группы более тяжелой направленности, включая представителей британской NWBHM и европейского классического хэви. И появляется легендарное шоу Mtv Unplugged, на котором сочтут за честь выступить многие именитые рокеры.
Именно в этот, благодатный для мелодичного харда, и рок-музыки в целом, год, после крайне неудачных прослушиваний на Polydor Records, Q5 распадаются окончательно. Нельзя сказать, что для Америки, и уж тем более для Сиэтла, откуда парни были родом, это был сильный удар. Нет, Сиэтл никогда особо не был кузницей кадров для мелодичного харда, там процветала музыка других, более тяжелых и, если можно так сказать, сложных стилей. Не случайно именно Сиэтл "подарил" миру легендe прог-металла Queensrÿche. А в Штатах в целом, Q5 не снискали особой популярности, хотя потенциал был. Так же дурную шутку с ними сыграла и попытка усидеть на двух стульях. Приобретя определенных поклонников после выхода дебюта, они полностью дискредитировали себя, уйдя в откровенный поп-АОР на втором альбоме. Кому интересно, могут прочитать об этом в моих предыдущих статьях.
Так или иначе, но новый материал, который возвращал звучание группы ко временам Steel the Light, был отвергнут боссами Polydor Records. Флойд Д. Роуз, идейный вдохновитель и основатель Q5, был полностью разочарован в шоу бизнесе и отказался продолжать свою деятельность в группе. Справедливости ради нужно отметить, что коммерческий провал второго лонгплея сам по себе сильно ударил по самолюбию Роуза, который вложил в альбом множество сил и надежд. И после этого он, фактически, не принимал участие в написании нового материала, довольствуясь ролью гитариста и ведя бумажные дела группы. Отказ Polydor Records просто стал последней точкой. Узаконив все формальности относительно прав на песни Q5, согласно которым оставшиеся участники группы могут исполнять композиции Q5, если им будет угодно, и указав размер отчислений ему, как автору, Флойд Д. Роуз покинул группу и занялся тем, что было ему ближе - разработкой гитарных примочек. Позже, когда состоялся реюнион Q5, парни обращались к Роузу с предложением о совместном выступлении, но тот ответил твердым отказом.
Дальнейшая история Q5 того времени мало интересна и может уложиться в двух строках. Следом, решив, что с него хватит, Q5 покинул вокалист Джонатан К., стоявший у истоков и отдавший группе семь лет. Стало ясно, что время Q5 подошло к концу. Оставшиеся участники, в отчаянной попытке хоть как-то удержаться на плаву, принимают в группу нового, ранее неизвестного вокалиста, с тем прицелом, что он привнесет в группу новые эмоции и идеи, и поможет с написанием материала, однако этого не происходит. Более того, с новым фронтменом группа не дает ни одного выступления, ограничиваясь лишь репетициями. Осознав всю бесперспективность агонизирующих Q5, группу покидает гитарист Рик Пирс. Это был конец. От первоначального состава практически никого не осталось, тем более, что и бас гитарист Эван Шили все чаще с тоской смотрел вдаль. Приглашать новых участников не было никакого смысла - это был бы уже не Q5. В конечном итоге оставшиеся участники пришли к выводу, который, спустя десятилетия, так прекрасно сформулирует один мудрый человек: лопнувший шарик не надуешь, вернее, надуешь, но уже другой. С Q5 было покончено.
Но это совершенно не означало, что все то, что связывало участников группы, было так же похоронено вместе с Q5. Наоборот, ощутив свободу и преодолев этот крайне неприятный этап, трое участников Q5, Джонатан Скотт К. (вокал), Рик Пирс (гитара) и Эван Шили (бас), собираются вместе, что бы обсудить идеи по дальнейшему сотрудничеству. И вот тут встал вопрос - что делать дальше? С одной стороны, продолжать историю Q5 не было никакого смысла. Это было, пусть и хорошее, но уже прошлое. С другой стороны, на руках был почти готовый материал для нового альбома, который можно было попытаться пристроить на какой-нибудь, пусть и не самый мажорный, лейбл. Взвесив все "за" и "против", парни решили вновь испытать удачу, но тут их ждал еще одна неприятность. Не мудрствуя лукаво, они связались с еще одним своим коллегой по Q5, ударником Гэри Томпсоном, предложив ему присоединиться к, пока еще безымянному, проекту. Однако Томпсон, после некоторых раздумий, сославшись на усталость, отказался принимать участие в новой группе.
Тем не менее, оставшись втроем, парни решают пойти "ва-банк", и, все же организуют группу, которая была названа:
The doctors say I'm well, They've never lived inside my hell...
Лирическое отступление: я до сих пор не знаю точно, КАК переводится это название. С одной стороны - это Ночная тень, с другой это... Паслён. Я, все же, думаю, что правильный именно первый вариант. Ну просто не могу я принять, что группа, исполняющая такую музыку, может называться Паслён...
Но вернемся к NightShade. Ударника долго искать не пришлось. Чем были хороши рок-сцены, удаленные от Лос-Анджелеса, так это своей, определенного рода, сплоченностью. Все друг друга, так или иначе, знали. Поэтому Джонатан К. практически сразу предложил позвать Джеффри МакКормака, с которым познакомился, когда последний пробовался в TKO и Fifth Angel. Джеффри без раздумий принял предложение и группа была укомплектована. Однако то, что NightShade на 90% состояла из участников Q5, не давало группе абсолютно никаких преференций. Сейчас это была абсолютно новая команда, и начинать приходилось с чистого листа. Нельзя было придти в студию и сказать - оу, мы те самые парни, что записали Steel the Light! Хотя нет, придти, может, и можно было, но это не давало ровным счетом НИЧЕГО. Не говоря уже про публику, которая, часто, с подозрением относилась к новым, неизвестным командам, особо не вникая кто там играет. Поэтому имея на руках определенные наработки, парни, тем не менее, понимали, что впереди их ждет трудный путь практически с самых низов. Но для прошедших закалку Q5, это был всего лишь очередной вызов...
Если понравилась статья- ставьте лайки, пишите комментарии, подписывайтесь на канал. Если знаете интересные, но подзабытые хардовые команды, пишите в комментариях, буду благодарен, ознакомлюсь и обязательно скажу свое мнение. Так же читайте предыдущие статьи из серии "Забытые герои melodic hard rock'a", и...
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...
P.s. Если будет интересно, заглядывайте на страничку моего рок-радио, где можно услышать как группы, описанные мной в статьях, так и много других интересных команд! https://myradio24.com/ravenlord Принимаю все предложения и пожелания относительно радио! Давайте сделаем его лучше ВМЕСТЕ!!!