Найти тему
Политика. Компетентно

Теракт или ПВО - какие версии рассматриваются при расследовании крушения Boeing 737 МАУ в Иране

Прежде всего, хочу выразить свои соболезнования родственникам всех погибших пассажиров, которые летели утром 08.01.2019г. из Тегерана бортом Boeing 737, принадлежавшим «Международным авиалиниям Украины» (МАУ). Поскольку вылет произошел спустя несколько часов после обстрела Ираном американских военных баз в Ираке, вокруг трагедии нагнетаются разные предположения и версии. В своем анализе ситуации я буду основываться только на информации из официальных источников, которая попадает в открытый доступ.

Источник: fromua.news
Источник: fromua.news

Начну с сообщения, что черные ящики найдены, но Украине передаваться они не будут, а их расшифровкой займутся в комитете по кризисному менеджменту иранской авиакомпании. Об этом заявил Али Абедзаде, возглавляющий организацию гражданской авиации Ирана (IСАО).

Частично расшифровать данные черных ящиков уже удалось. На их основании составлен предварительный доклад, копии которого передали всем заинтересованным странам: Украине, как владелице самолета, США, как изготовителю судна, а также Канаде и Швеции, так как среди погибших есть их граждане.

Согласно отчету, 8 января утром на борту Boeing 737 МАУ находилось 177 человек. Сразу после взлета связь судна с командно-диспетчерским пунктом пропала. Экипаж о состоянии тревоги не сообщал, но возгорание произошло еще в воздухе. Это подтверждают и очевидцы, наблюдавшие распространение пламени по фюзеляжу.

Источник: topcor.ru
Источник: topcor.ru

Затем возникла техническая неполадка, и судно начало разворачиваться вправо, пытаясь вернуться в аэропорт. В этот момент произошло столкновение с землей. Со взлета прошло 4 минуты. Отмечу, что это неполная версия произошедшего, так как часть данных из черных ящиков очень сильно повреждена в результате мощнейшего взрыва, возникшего от детонации топливных баков при столкновении с землей, поэтому расшифровке не поддается.

Теперь о вероятных причинах катастрофы. Предварительную версию Ирана о перегреве и возгорании двигателя вследствие технической неисправности самолета подтверждают и канадские спецслужбы, располагающие соответствующей информацией. Хотя украинская авиакомпания МАУ заявляет об успешном прохождении судном техосмотра 06.01.2020г.

Источник: vk.com
Источник: vk.com

О технической причине крушения заявляла сначала и Украина, отвергая возможность обстрела или теракта, но позже из официального документа упоминание об этом пропало. Более того, А.Данилов, являющийся секретарем СНБО, допускает в трагедии российский след, а именно – поражение Boeing 737 ракетой из ЗРК «Тор». Для расследования в Иран прилетел украинский спецборт с экспертами, которые вместе со специалистами IСАО планируют выезд на место крушения для поисков российской зенитной ракеты.

Отмечу, что многие эксперты по фото, доступным в Сети, обнаружили на некоторых элементах конструкции судна специфические отверстия, похожие на работу средств ПВО. Но помимо ракеты и технической поломки международная группа (куда входят, кстати, специалисты, расследовавшие крушение малайзийского «Боинга» МН17) допускает еще 2 версии: столкновение с беспилотником и взрыв изнури вследствие теракта.

А как вы считаете, есть право на жизнь у версии о работе спецслужб США, или крушение борта МАУ не имеет отношения к американо-иранскому конфликту? Оставляйте отзывы и ставьте палец вверх.