Голиаф опережал свое время на десятилетия. Чтобы вывести "Голиаф" из боя применяли гранаты, коктейль Молотова и разрывали кабель
15 декабря 2019 года, погода в Питере как всегда радует, мелкий дождь, грязь в перемешку со снегом, но это не помешало нам выехать на очередной КОП.
В это раз поехали на разведку в район Апраги... Друзья опять вели разговоры о запретах по капам, .....то да сё .. и доехали
СИГНАЛЫ И КОПЫ
- Первый сигнал ... осколок
- Второй - кусок непонятной железки ...
- Третий сигнал - немецкая алюминиевая вилка от вилко - ложки ...
- Принимаю решение выйти поближе к дороге ... Хороший сигнал! Ооопаньки !Трак! Только какой то странный, никогда таких не видел ...
По приезду домой трак был отмыт ...
Я принялся скрупулезно обследовать вокруг. Вообще это опасное хобби, ведь попадаются "опасные находки", которые даже руками нельзя трогать и каждый "копатель" должен об этом знать !
ЕЩЁ СИГНАЛ - КОП !
И вот он! ГОЛИАФ! Что за зверь? Честно сказать никогда не слышал ... Яндекс в помощь! Погнали!
ИЗ ИСТОРИИ ВОВ - Самоходная мина "ГОЛИАФ"
В 1943 года началась немецкая наступательная операция.
В этот же день руководство Красной армии получало донесение о использование новейшего вида вооружения нацисткой Германии, а именно танкетке Голиаф, также известная как Sonder Kraftfahrzeug или самоходная мина.
Масса Голиафа, вместе с зарядом взрывчатки, составляла 370 килограммов. Длина кабеля ,по которому оператор осуществлял управление, достигала 700 метров.
Такие мины, в момент проведения Курской битвы отлично уничтожали минные поля, долговременные огневые точки и эффективно поражали танки.
Малые размеры делали голиаф едва заметным на поле боя, полтора метра в длину 85 сантиметров в ширину и 56 сантиметров в высоту.
Огромную роль играли колосья пшеницы и трава из-за которых заметить Голиаф было сложно.
Также малые размеры не давали шанс вести прицельный огонь по управляемой мине.
По малым минам, использовалось любое оружие включая то что было в руках у солдат
Операторы голиафа управляли минами из-за укрытия, находясь внутри танка или из окопов. Оператор маневрировал голиафом так, что попасть по нему было ещё сложнее...
Руководство Красной армии было обеспокоено этим фактом, в донесениях сообщалось: если не принять срочные меры сейчас, то Красная армия начнет нести неоправданно высокие потери.
Голиаф развивал скорость до 10 километров в час, номинальный запас хода -полтора километра, однако, в действительности более чем один километр Голиаф не проезжал.
Но как известно, были и недостатки, например броня толщиной 5 миллиметров пробивалась осколками,винтовочными патронами и пулеметами.
Не боевые потери Голиафа были достаточно высоки, а стоил он очень недешево, около 3000 рейхсмарок, а это семь с половиной тысяч долларов по курсу военных лет.
ИДЕЯ СОЗДАНИЯ И УСТРОЙСТВО "ГОЛИАФА"
Как устроен голиаф и откуда появилась у немцев идея создания управляемые мины?
В задней части находилась катушка с 3 жильным кабелям, два из них -для управления, один для подрыва.
В передней части - отсек для взрывчатки, по бокам между, большими катками располагались электромоторы bosch и аккумуляторные батареи.
Два электродвигателя с суммарной мощностью 5 киловатт передавали крутящий момент на ведущие передние колеса, таким образом приводили в движение самоходную мину.
СОЗДАТЕЛЬ "ГАЛИАФА"
Интересен тот факт, что основоположником этой разработки является французский инженер Адольф Кегресс, обучавшийся и работавший в Российской империи, а весной 1917 года уехавший из России во Францию, где запатентовал вариант своего гусеничного движителя.
Кегресс прославился в межвоенный период своими полугусеничными машинами. Его идея нашла продолжение весьма оригинальной форме в начале
С 1940 года Кегресс построил несколько прототипов гусеничных машин, управляемых по проводам, которые предназначались для расчистки заграждений и минных полей, но также могли использоваться в роли транспортеров боевых зарядов и для подрывов дотов и полевых укреплений.
Весной 1940 года машина Кегресса прошла испытания и была готова к серийному производству, однако машина была потоплена французами в реке Сена во время вторжения немецкой армии во Францию.
Немцы подняли машину со дна и отправили для изучения на завод немецкой компании Borgward.
В 1943 году немецкие инженеры изменили конструкцию, после чего она получила индекс Sonder Kraftfahrzeug.
Изменения произошли в силовой установке, вместо электромотора, был установлен бензиновый двигатель объемом 0.7л и увеличили броню, за счет удаления аккумуляторных батарей.
Основными способами выведения голиафа из боя были разрыв кабеля, сжигание коктейлем Молотова, подрыв гранатой.
Механикам - водителям категорически запрещалось совершать наезд на танкетку и рекомендовалось по возможности сохранить и доставить в часть.
Голиаф опережал свое время на десятилетия и послужил толчком для создания в послевоенные годы управляемых ракет.
Читайте комментарии, там очень много интересного !
Я в интернете " ТОЧКА ПОИСКА РУ "
Меня найти в Youtube Вконтакте Facebook Одноклассники Instagram
Оцените этот пост и ПОДПИШИТЕСЬ НА КАНАЛ
Смотрите другие мои статьи и видео:
Опасные находки для копателя к чему опасно даже прикасаться. Трофеи после ВОВ
Кто такие "чёрные, белые и красные" копатели. Поставим точку
Оружие ВОВ - ппш, ппс и мр. История и характеристики
Поисковики озадачены вопросами законодательства
Ваши отзывы и рекомендации мотивируют на новые публикации !!!