Новый Renault Sandero Stepway 2020 модельного года представляет собой новый бюджетный кроссовер. Подразделение французского автопроизводителя в Бразилии достаточно быстро провело косметическую модернизацию второго поколения Сандеро. В результате обновились экстерьер и салон, немного изменились технические характеристики.
К явным плюсам новинки можно отнести обновленную платформу, увеличенные габаритные размеры и удачное сочетание классических и фирменных декоративных элементов. Машина получила более функциональную бортовую электронику и мультимедийную систему.
Экстерьер
Новый кузов Рено Сандеро имеет хорошо продуманные формы. Он выглядит законченным и не имеет лишних элементов и ненужного рельефа. Лобовое стекло плавно поднимается вверх, переходя в слегка наклоненную назад крышу. На капоте всего два небольших выступа, ближе к бокам. Спереди на нем есть небольшая трапециевидная выемка под эмблему фирмы на радиаторной решетке.
Судя по фото, сама решетка состоит из прямоугольника и перевернутой трапеции, объединенных в единое целое. Снизу она имеет серебристую окантовку. От большой хромированной эмблемы Рено отходят горизонтальные "усы", переходящие во внутренние бумерангообразные элементы передних фар. Решетка заполнена горизонтальными пластиковыми ребрами черного цвета. Большие пятиугольные передние фары имеют внутренние С-образные элементы со светодиодами.
В нижней части переднего бампера Renault Sandero Stepway 2020 года находится трапециевидный воздухозаборник с более мелкими горизонтальными ребрами. По площади он даже больше радиаторной решетки. Над ним, на силовом элементе переднего бампера, размещается площадка для номера. По бокам – громадные диффузоры, закрытые пластиковыми заглушками черного цвета с большими противотуманными фарами. Нижняя часть машины по периметру опоясана черной пластиковой юбкой.
Новая модель имеет боковую часть с минимумом рельефа. Небольшие продольные выступы есть только на нижней части дверей и задних крыльях. Громадные колесные арки оснащены внушительными расширителями. Сравнительно небольшие колеса, установленные в них, просто теряются в таком объеме. На боковых зеркалах есть маленькие повторители поворотников. Боковое остекление довольно компактно, что придает машине массивности.
Проведенный рестайлинг весьма значительно затронул заднюю часть авто. Теперь корма машины действительно похожа на таковую у современных кроссоверов. В верхней части багажной двери установлен довольно широкий козырек-спойлер. Он служит не только для эстетики, но и имеет прикладное значение. Под ним находится полуовальное заднее стекло с дворником.
Под усилителем багажной двери, по центру, размещена эмблема фирмы среднего размера. По бокам двери, на том же уровне, размещаются половинки стоп-сигналов, напоминающие по форме пистолетную кобуру. Они визуально продолжаются на задних крыльях. Сами задние фонари очень большие, со множеством элементов.
Багажная дверь своей нижней частью повторяет форму заднего стекла. Там, где она заканчивается, задний бампер слегка выступает наружу. Под его силовым элементом, параллельно двери, сделана трапециевидная выемка под номер, заполненная черным пластиком юбки. По бокам от нее размещены небольшие горизонтальные противотуманки. Труба глушителя скрыта под задним бампером.
Интерьер
Большинство деталей салона скопировано с предыдущей модели Сандеро. Внешне они практически не изменились. Можно отметить улучшение качества используемого пластика, кожзаменителя и тканей. Передняя панель выглядит довольно привлекательно.
Форма трехспицевого рулевого колеса весьма эргономична. На его боковых спицах располагаются сервисные клавиши. За ним хорошо просматривается приборная доска, на которой размещаются аналоговые указатели, спидометр и тахометр.
В верхней части центральной консоли расположены два почти прямоугольных воздуховода, между которыми размещена кнопка аварийной сигнализации. Ниже размещается достаточно большой мультимедийный экран в широкой пластиковой окантовке. На ее верхней части расположены дополнительные кнопки. Дисплей и воздуховоды объединены в отдельный блок, выделенный пластиковым обрамлением.
Ниже идет упрощенная панель управления кондиционером с двумя шайбами настройки различного диаметра и вспомогательными кнопками, собранными в стрелку, направленную в сторону водительского кресла. Еще ниже располагается панель с сервисными кнопками и заглушками под них. В самом низу сужающейся центральной консоли сделана ниша для разных мелочей.
В том месте, где консоль встречается с небольшим подиумом на центральном тоннеле, в нем сделано два неглубоких подстаканника, а ближе к водителю размещается рычаг переключения скоростей. Также на главном тоннеле имеется ручник. Подлокотник между сиденьями относится уже к платным опциям.
Передние кресла достаточно комфортабельны с выраженной боковой поддержкой. У них есть механические регулировки положений и подогрев. А вот качество обивки оставляет желать лучшего. Она напоминает дешевые китайские чехлы.
Машина рассчитана на пять мест, однако сзади с относительным комфортом разместятся только два взрослых пассажира и один некрупный ребенок. Объем багажного отделения немного компенсирует не очень удачный салон. Его можно увеличить с 320 литров до 1,2 куба, сложив спинку заднего сиденья.
Технические характеристики
Второе поколение Сандеро имеет следующие габаритные размеры: 4080х1757х1618 мм. Колесная база равна 2589 мм, а дорожный просвет – 195 мм. Независимая передняя подвеска выполнена на стойках МакФерсон, задняя полузависимая – торсионная со стабилизаторами.
В базовой комплектации автомобиль оснащается бензиновым мотором объемом 1,6 литра, развивающим мощность в 82 л.с. и крутящий момент в 134 Нм. Он работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Машина разгоняется до 100 км/ч в течение 12,3 секунды. Максимум скорости равен 165 км/ч. Проведенный тест-драйв показал, что у автомобиля довольно умеренный расход в смешанном цикле. Он составляет 7,3 литра на 100 км.
Машина может оснащаться более мощным двигателем аналогичного объема. Такой мотор выдает мощность в 102 л.с. и крутящий момент в 145 Нм. С ним в комплекте работает 5-скоростная АКПП или бесступенчатый вариатор. Здесь время разгона немного меньше и составляет 11,2 секунды. Максимально достижимая скорость равна 170 км/ч.
Комплектации и цены
Цена Сандеро Степвей в комплектации Comfort начинается от 577 тысяч рублей. Более дорогая модификация Privelege стоит от 799 тысяч.
Начало продаж в России
Старт продаж в России уже состоялся. Машину российской сборки можно приобрести в фирменных салонах автодилеров.
Конкуренты
Достойную конкуренцию обновленному Рено Сандеро на российском рынке смогут составить аналогичные модели от других автопроизводителей, такие как Киа Rio X-Line, Лада X-Ray Cross и Лифан X50.
ТАКЖЕ СМОТРИ:
Топ-7 новых кроссоверов до 1,5 млн рублей 2020