Достойные фильмы в России снимают, это факт. В значительной степени это касается разнообразных экранизаций, сегодяшний фильм — не исключение.
Представляю Вашему вниманию фильм "Синдром петрушки", снятый по одноименному роману Дины Рубиной (неплохой, в прошлом, писательницы, кстати).
Удивительно то, что сам по себе роман особого интереса не представляет, и это тот самый случай, когда брошенная диванными критиками фраза "Книга лучше!" ну вот совсем неуместна.
Великолепная актерская игра Чулпан Хаматовой и Евгения Миронова вкупе с блестящей переработкой оригинального текста и потрясающей операторской работой дарят зрителю совершенно новый продукт: это и драма, и мистика, и в чем-то даже триллер, но, честно говоря, причислить фильм к какому-то жанру вообще очень трудно.
Главный герой, Петя, с детства обожает кукольный театр: еще маленьким мальчиком он одним прикосновением мог «оживить» любую игрушку. Другой же его страстью стала живая девочка Лиза, которая, повзрослев, превратилась в невероятную огненноволосую красавицу. Отношения Петра и Лизы подобны истории Пигмалиона и Галатеи. Талантливый кукольник стал для своей любимой женщины и мужем, и отцом, и учителем, вот только, в отличие от легендарного персонажа, Петру необходимо смириться, что его Лиза — реальный человек, чьи чувства невозможно контролировать.
Главным шедевром Пети становится точная копия Лизы. Он одержим своим творением, грань между вымыслом и реальностью, куклой и живой женщиной стирается в его воображении. Ведь самая увлекательная игрушка — это чужая жизнь...
ПЯТЬ ПРИЧИН ПОСМОТРЕТЬ ФИЛЬМ:
Первоисточник — роман «Дины Рубиной»
Дуэт Чулпан Хаматовой и Евгений Миронова
Великолепный саундтрек (отдельно отмечу «Танго в сумасшедшем доме» Шнитке)
Современная трактовка истории Пигмалиона
Картина по-настоящему держит в напряжении