Хотелось бы затронуть такую тему как испорченный, поврежденный или потерянный багаж при авиаперелете. Думаю многие с такой проблемой сталкивались.
Если вы заметили повреждения в аэропорту, немедленно обратитесь к дежурному в зоне выдачи багажа либо к представителям авиакомпании в аэропорту. Они должны помочь в оформлении претензионного заявления.
Если же вы заметили повреждения уже приехав домой, вы все равно можете подать заявление. Позвоните в колл-центр аэропорта или авиакомпании, уточните, куда вы можете прислать ваше заявление и копии всех необходимых документов.
Какие документы необходимы для подачи заявления?
- Авиабилет или его копия.
- Посадочный талон.
- Багажная бирка.
- Документ, удостоверяющий личность.
- Фотографии, если заявление подаете удаленно.
В течение какого срока вы можете подать заявление?
На внутренних рейсах претензию к перевозчику можно предъявить в течение шести месяцев, согласно ст. 126 Воздушного Кодекса РФ.
Указанный срок исчисляется следующим образом:
- О возмещении вреда в случае недостачи или повреждения (порчи) груза, а также в случае просрочки их доставки — со дня, следующего за днем выдачи груза.
- О возмещении вреда в случае утраты груза — через десять дней по истечении срока доставки.
- О возмещении вреда во всех остальных случаях — со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
На международных рейсах претензию можно подать, согласно ст. 127 Воздушного Кодекса РФ:
- При повреждении багажа — в течение 7 календарных дней со дня получения багажа и не позднее, чем через 14 календарных дней со дня получения груза.
- В случае задержки в доставке багажа — в течение 21 календарного дня, с даты выдачи багажа пассажиру.
- В случае утраты багажа — в течение 18 месяцев со дня прибытия воздушного судна в пункт назначения или со дня, когда оно должно было прибыть.
Последнее время участились случаи подачи исков в суд к авиакомпаниям по поврежденным и утраченным багажам граждан. Чаще всего суд принимает решение именно в пользу пассажиров.