Вообще то я домовой. Бывший. Хотя говорят, что бывших домовых не бывает. А я вот стал. Раньше то я у меня и дом был, и человек собственный. А потом дома не стало, и я в больницу ушёл. Порядок наводить. А то расслабились они тут без хозяина. Да и весело тут. Ах, да! Как я сюда то попал?
Раньше то я в деревне жил. Чин чинарём. Дом у меня был большой, деревянный. Люди, опять же жили. Разные, прямо скажем, люди. Раньше то нас, домовых, шибко уважали. Молока нальют, краюху свежего хлеба отрежут, печку натопят...Хорошо...
Честно, не помню, как я на свет появился...помню только с того момента, как я в доме, маленький ещё домовёнок. А хозяйка мне за печку молока тёплого ставит, да приговаривает:
-Откушай, милый друг, я тебя уважать буду, да и ты меня уважь - за домом следи, за порядком блюди, чтоб покой и мир в доме был, да вокруг него.
А мне то что? Мне не сложно. Тем более, я вот прямо как знал, что мне делать, как себя вести.
Хозяйка знахаркой оказалась. Вся деревня к ней лечиться ходила. Да из соседних сёл-деревень окрестный люд приезжал. Да её к себе звали - никому Марьюшка не отказывала. У кого дома беда, или на подворье мор - всем помогала. Нынче таких белыми магами кличут. Я в телевизоре видел. Да только в телевизоре-то вранья много. Моя-то по-честному лечила-врачевала. Беды никому не делала.
Со мной завсегда поговорит, да всё расскажет. Это уж потом я узнал, что не все люди способны нас, домовых видеть. Особые люди. А так-то ещё дети видят, да блаженные. Ну животные ещё. Коты особенно. Ох, сколько я котов поперевидывал! Твари лохматые. Хитрющие, что там говорить!
В деревне-то котов как кличут? Васьками всё. А ежели у какой хозяйки мужика Васькой кличут, то тут уж смех один!)
Вот по-всему видать, от Марьюшки то я пристрастился к врачевательному-то делу. Где ей подсоблю, где травку какую подам. Так и жили.
=//=
С соседскими домовыми домами дружили. Раньше то как? В кажном доме домовой должон был быть. Без этого нельзя. Люди в нас верили, да жили-не тужили. Хозяйство завсегда под присмотром было.
Воздух в деревне, опять же, чистый. Речка на краю деревни бежала. Мальчишки там запруду сделали. Так туда каких только русалок ночами не приплывало! Гуляли мы по-молодости с другими домовыми! Да с Лешим ещё. Ему, правда, Кикимора евошняя волосья обещала повыдергать, а с русалок чешую спустить, но до дела ни разу не дошло.
А что работы в деревне было много, так это ж куда без работы то? И уж шалил я там. Вот петух, например. Не любил он меня. Почему - не знаю. Я ж ничего плохого то не делал. Так уж...курам перья растреплю, зерно переверну, яичко свежее на завтрак возьму. Вот Петяха меня и гонял. Гребень на бок сдвинет, и ну за мной бежать! А я от него! Дверь перед его носом захлопну, и ржу, что мерин:
-Что, пернатый? Съел? Иди курей паси!
А ночью отомщу, как водится. Подберусь к нему, столкну с насеста, Петька ни черта не понимает, крыльями хлопает, орёт, как ненормальный. Задолго до первых петухов. Хозяева его сколько раз в суп обещали отправить за раннюю побудку, но уж больно Петух хорош был. И красив, и плодовит.
Большое хозяйство было: куры, корова, поросята, гуси...за всеми следил. Чтоб никто не потерялся, не захворал.
=//=
Продолжение здесь