Как мне кажется, жизнь у меня сложилась. Нет, наверное, не все исполнилось то, о чем я мечтал в детстве, но любимая жена, два прекрасных сына, свой дом, который я построил, работа, которая позволяет безбедно жить — все это в комплекте.
И все же, моя дражайшая супруга все время пытается эту мою жизнь сделать еще полнее и насыщеннее. Иногда дело доходит до смешного.
Так случилось, что ни рыбалкой, ни, упаси Боже, охотой я не занимаюсь. А у нас есть такие знакомые, которые просто спят и видят, как бы с удочкой на бережку посидеть или на пару деньков смотаться на охоту. Ну и считается, что все нормально.
Ну и решила моя драгоценная супруга, что коли я не болею ни охотой, ни рыбалкой, то со мной что-то не так. В чем-то я по жизни ущемлен, как ей показалось. Обязательно каждый совершеннолетний мужик должен торчать возле водоема или с ружьем валяться за какой-нибудь корягой. А иначе мужик, вроде как, и не мужик даже.
— Сергей, выбирай — охота или рыбалка? — спросила она меня однажды, почему-то перед Новым годом.
— А третьего не дано? — без надежды спросил я.
Жена только отрицательно покачала головой:
— Я не могу смотреть, как ты проживаешь свою жизнь без любимого дела, — чуть не всхлипнула она. — Я, например, могу шить, вязать, вышивать крестиком, развожу цветы — и все это мне приносит огромное удовольствие. А ты... Ты лишен радости! У тебя нет любимого дела! Ты... Я не знаю...
— То есть, если я буду убивать зверей или рыб, я буду счастлив?
— Это просто станет твоим любимым делом. Не может быть, чтобы в тебе не проснулись гены предков.
— Ты хочешь переселить меня в пещеру? — фыркнул я.
— Не балуйся, — все-таки всхлипнула супруга. — Завтра... завтра ты идешь рыбачить. С Антоном, с нашим соседом... И... я тебе на Новый год купила удочку. Но подарю сейчас.
— Но, Ань... Завтра −28 градусов! Какая рыбалка?
— Я спросила у Антона, он сказал, что нужно теплее одеться, и тогда температура не имеет значения.
В общем, я не буду пересказывать все, что я сказал своей любимой, и что она мне ответила. Я даже упущу описание этого кошмарного мероприятия. Я перейду сразу к основному.
Домой я принес четыре живые рыбки. Черт их знает, как они называются, мужики и сами перессорились, пока мне объясняли их название, но рыбки были очень похожи на карасей, и я дико подозреваю, что это они и были.
— Вот, любимая, тебе на уху, — важно поставил я перед женой небольшое ведерко с этими самыми карасями.
— И что с ними делать? — выпучила на меня глазищи удивленная Аня.
— Чисти! Потом... наверное, можно пожарить. Хотя... Отдай лучше соседскому коту. Чего там есть-то?
Аня даже не спросила — понравилось мне рыбачить или нет, она с ужасом смотрела на ведро, и приучала себя к мысли, что этих живых рыбех надо будет как-то чистить.
А надо сказать, что несколько лет назад, когда наши сыновья были еще маленькими, мы с женой держали аквариум, да не один. И для нас было трагедией, когда заболевала хоть одна их рыбок. А тут — совсем здоровый рыбин под нож.
Но это меня уже не интересовало. С чувством исполненного долга я удалился в спальню, врубил компьютер и стал читать последние новости.
Утром я не смог принять душ, потому что в ванной плавали мои караси. Они чувствовали себя великолепно. Ванна, правда, была уже изрядно загажена, но сами рыбки не тужили. Естественно, никакого корма у рыб не было, поэтому на дне лежали, заботливо нарезанные маленькие кусочки мяса.
— Аня, это что?! — не выдержал я.
— Сереж, — появилась в дверях виноватая жена. — Но мы же не будем их убивать, правда? Я уже дала им клички. Смотри, тот, что побольше — Васька, тот...
— Васьками котов называют, а не карасей!
— А мы рыбок назовем. Ну кто нам запретит, а?
— То есть, мы им отдадим ванну, а сами будем медленно покрываться плесенью? — накалялся я.
— Нет, что ты! — замахала руками Аня. — Мы просто купим для них... аквариум, и...
В этот день я на работу не пошел. Аня тоже. Мы поехали к месту на реке, где вчера я выловил этих рыб. Нашли лунку ( она уже успела замерзнуть, конечно же), еще раз все проковыряли заново и выпустили туда рыб.
— А ты знаешь, — тоскливо посмотрела вокруг Аня. — Я бы тоже не смогла рыбачить. Что за удовольствие, правда?
— Вот именно, — кивнул я. — Так что — подарок на Новый год покупай новый.