Для советской деревни не избалованной благами цивилизации , оказались наши двухквартирные домики очень современными. Дома были почти полностью благоустроенными водопровод, канализация, отопление хоть дровами, но отдельная кочегарка. Нам повезло и одну из квартир получили мы , а в другие вселились молодые семьи из соседних сел, относящихся к нашему совхозу. Все соседские мужики работали механизаторами на бригаде, во всех семьях были разновозрастные дети, в общем, все как у всех.
В ту пору, из личного транспорта, тем более в молодых семьях были только мотоциклы, но одному из соседей подфартило, в наследство от родственников достался старенький «Москвич», который после каждой непродолжительной поездки нуждался в ремонте.
Но сосед по натуре оптимист, да к тому же любитель повозиться с техникой, ремонтируя в очередной раз автомобиль, говорил, что хоть сыновья научатся разбираться в технике. У него помимо двух дочерей было два сына, им он доверял промывать в солярке детали во время ремонта.
Старшему сыну у него было на тот момент лет девять, и он все больше норовил смотаться на велосипеде к друзьям и вдоволь покупаться в речке или порыбачить. Но вот младшенький лет шести, любил копаться в разных железках, лучшей игрушкой для него был молоток и разные болты, гайки и ходил он всегда перемазанный мазутом, как тракторист после смены.
Как то в очередной раз , затеяв капитальный ремонт, сосед заменил поршневую и отошел перекусить, оставил без присмотра полуразобранный двигатель. Младшенький, видимо решил внести свой вклад в ремонт двигателя и шаловливой ручонкой положил в каждый цилиндр по несколько мелких гаек.
В полумраке гаража, сосед не заметил «сюрприза» и дособирав двигатель. Мы, конечно же, подошли посмотреть, как заработает машина после ремонта. Завелась она с полуоборота, но раздался такой треск, что мы отбежали, боясь как бы чего не прилетело. Снова сняв головку блока цилиндров и выяснив причину посторонних звуков, сосед временно отстранил от контакта с техникой младшего помощника. Но с любимым молотком тот не расстался, все гвозди в округе были забиты и простуканы или просто загнуты.
Не зная, как занять такого мастера, один из соседей посоветовал ему долбить мух на скамейке, которых летом было во множестве, и показал, как это делается. Приноровившись с одного удара пришлепывать молотком неосторожную муху, парень так увлекся, что в процессе охоты за насекомыми разбил аккумулятор, стоявший во дворе, а так же оставил вмятины на капоте и дверях «Москвича».
Как то вечером, встречая корову из пастушни, был поражен, увидев младшенького соседа, ехавшего верхом на быке. Как потом он мне рассказал, что целое лето, втихаря объезживал молодого бычка. Как он не свернул себе шею, остается загадкой. Бычок стал полностью ручным и слушался наездника без всякой уздечки. Вот такие «вундеркинды» встречаются в селах, не заскучаешь.