Найти тему
Оля Тихонова

"ОНИЖЕДЕТИ" или мальчик-умнее-всяких-книг (часть 2)

©, Оля Тихонова, 2020

Грустные записки организатора веселых праздников

Безо всякой морали рассказываю о детях на праздниках, которые произвели на меня неизгладимое впечатление.
QR-Квест по городу Нижний Новгород для подростков
QR-Квест по городу Нижний Новгород для подростков
Мальчик-Умнее-Всяких-Книг (начало здесь) хотел непременно квест по городу на тему футбола - вида спорта, которым он увлекается.
Зная о тяжелой телефонной зависимости у именинника, учтя проблемы с концентрацией и подозревая отсутствие способности к волевому усилию, написали ИНДИВИДУАЛЬНУЮ программу QR-квеста.

История десятая

По сюжету квеста, детям, для получения финального приза, необходимо было собрать 7 футбольных мячей, которые «выпали во время транспортировки» и без которых на новом стадионе в Нижнем Новгороде не могли состояться матчи Чемпионата мира по футболу (дело было в год ЧМ-2018). Сделать это можно только с использованием современных технологий, вложенных в смартфон.

Первый этап:
Ведущий объясняет принцип игры, дети находят в своих смартфонах приложение для считывания QR-кода, смотрят как он выглядит, считывают первый код (тренировочный), попадают на страницу сайта, где изложена «легенда» происшествия и первое задание:
Найти в зале кафе первый QR-код.

Фотография с аналогичного квеста на тему Большого тенниса
Фотография с аналогичного квеста на тему Большого тенниса

Среди детей начинается «паника», они не узнают по фотографии зал, в котором находятся, но бессмысленно и вдохновенно выбегают из зала и куда-то несутся. Если их остановить и спросить: «Что вы делаете?», то внятного ответа можно и не получить - эффект начала праздника: «Я здесь. Я со всеми. Я возбужден. Я невменяем.»

Сегодня 60-70% праздников начинаются именно так. Дети не слышат инструкций, если слышат, то не понимают, если понимают, то частично, но готовы действовать без промедления и не задумываясь.

Когда становится ясно, что самостоятельно QR-код дети не найдут (он наклеен на пакет с первым мячом, пакет стоит на столе - практически на самом видном месте), то мы просто указываем на него, сливая Первый этап.

Считывая следующий код, дети получают подсказку и карту. Мы используем приложение Яндекс.Карты, которое заранее устанавливается на детские телефоны. Наша цель - научить детей пользоваться приложением: прокладывать маршрут и следовать по нему.

Нам казалось, что это интересно. Особенно интересно для детей, «живущих в телефоне».

По нашим наблюдениям именно поисково-приключенческие игры соответствует возрасту семи лет. Семилетки обожают искать клады и сокровища, поэтому во все времена были так популярны 12 записок - игра, именуемая ныне модным словом «квест».
Маршрут от первого до второго этапа. Необходимо нажать на кнопку "Как добраться" и Яндекс определяет текущее местоположение, а точка прибытия нами уже запрограммирована. Маршрут прокладывается автоматически.
Маршрут от первого до второго этапа. Необходимо нажать на кнопку "Как добраться" и Яндекс определяет текущее местоположение, а точка прибытия нами уже запрограммирована. Маршрут прокладывается автоматически.

Для того, чтобы научиться, надо хотеть научится. Но эти дети не хотят и им неинтересно. Дети хотят бегать, поэтому мы просто показываем в какую сторону бежать, они бегут.

Именинник бежит вместе со всеми. Он не справился ни с чем, как и остальные. Он ни чем не выделяется среди товарищей.

Второй этап:
Задание простое, чисто механическое: добыть мяч со дна ведра, наполовину засыпанного сахаром... Условие: руками ни ведро, ни сахар трогать нельзя. В подсказках указание на старую водонапорную колонку, расположенную в двадцати шагах от этого места.

Ведущему приходится некоторое время буквально тыкать детей носом в телефоны, чтобы они наконец сообразили, что от них требуется.

Детям весело таскать воду, они быстро справляются с заданием, но дальше необходимо следовать по маршруту, а маршрут проложить в приложении Яндекс. Карты, но на предыдущем этапе дети уже отказались заморачиваться с приложением... Стало понятно, что эта часть Квеста провалилась.

Третий этап:
Был задуман как «шерстяное шоу» - очень веселая игра, где дети перебрасываются клубочками, «плет
я паутину». В один из клубочков мы спрятали маленький футбольный мячик, который можно было добыть только размотав все (или почти все) клубки. Саму игру связали с местностью и ввели в сюжет Человека-Паука.

Примерно так выглядит страница задания в смартфоне (скриншот с аналогичного квеста, футбольные мячи были заменены на теннисные)
Примерно так выглядит страница задания в смартфоне (скриншот с аналогичного квеста, футбольные мячи были заменены на теннисные)

На этом этапе ломается именинник. Всё! Запас его внимания, концентрации и волевого усилия исчерпан. Он делает все, чтобы разрушить игру: пытается забросить клубки на деревья, за забор, начать драку. После пресечения всех попыток активного саботажа, просто посылает всю компанию в игнор и садится на лавочку втыкать в телефон.

С этого момента начинается игра на выживание

И это не про детей. Выживаем мы - аниматоры. Нам заплачено за праздник, мы должны его провести. Впереди еще 4 этапа.

Все, до действия, согласовано с родителями. Родителей с нами нет (только фотограф и видеоператор), но родители будут отсматривать черновой материал.
Мы в ситуации, когда:
дети не могут, потому что не хотят, родители хотят, потому что могут, аниматоры и могут и хотят. Мы не только ведем праздник, мы еще и отрабатываем новую программу - нам хоть и сложно, но интересно.


Четвертый этап:

Проходил в стационарном помещении квеста «Прятки в темноте». На этом этапе настояли организаторы (у праздника были организаторы, а мы лишь исполнители: пишем программу и реализовываем ее на площадке, но клиент не наш).
Организаторы считали, что искать в темном лабиринте футбольный мяч - это захватывающая воображение история, мы полагали, что этим детям будет скучно и этап мы провалим.
Ошиблись и мы и они. Детям не было ни интересно, ни скучно. Им было страшно! Страшно еще до захода в лабиринт, страшно сразу как только мы вошли в полумрак «предбанника» квеста. Верхний свет в этой комнате был выключен, горели только светильники по стенам.
Буквально всех детей охватила паника (без кавычек). Они дружно принялись орать в голос и рыдать. Один из мальчиков бросился вон из помещения с дикими криками, остальные накрылись с головой пледами и заливались слезами.
Лишь одна пятилетняя девочка (единственная в компании восьмерых мальчиков) вместе с няней надели очки ночного видения и отправились в лабиринт за мячом.

Повторюсь, что маршрут квеста и все его этапы «до запятой» были согласованы с родителями.


Пятый, шестой и седьмой этапы:

Разбираться в телефоне с маршрутом, подсказками, фото и видео дети не хотели. Не хотели настолько, что именинник чуть ли не швырял телефон в нас. Однако мы настойчиво продолжали идти по программе.
А в программе было: собирание по территории кусочков пазла с изображением любимого футболиста именинника (мы печатали его на магните и составляли на специальной доске), получение посылки, в которой прятался еще один футбольный мяч и огромная иллюстрированная Энциклопедия футбола, соревнования по футболу в Клубе Виртуальных Игр.

Хотя имя своего любимого футболиста именинник назвал, но на фотографии его не узнал, название его команды не вспомнил. Вообще сложилось впечатление, что «любимый спорт» - это навязанное референтным лицом (возможно отцом) предпочтение. Получив в «посылке» энциклопедию, он произнес: «О, это для моего папы!».

Однако ни в чем мы не были уверены так, как в последнем этапе в Клубе Виртуальных Игр! Я сама на многих праздниках наблюдала как именинник без остановки играет в телефоне - значит, с удовольствием будет играть в Клубе.
Но именно здесь нас ждал самый большой сюрприз. Именинник ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОГ ИГРАТЬ, он тупо не мог управлять руками джойстиком. Он пытался двигать персонаж по принципу телефона: наклоняя джойстик влево и вправо. Сколько ему ни пытались объяснить, как надо действовать, он не понимал (координации не было и в помине).
Когда ситуация стала критической и именинник был готов психануть, мы решили надеть на него очки виртуальной реальности и заняться горнолыжным спортом, раз футбол ему не дается.
Но первый же «сугроб», в который он врезался, настолько его напугал, что он с воплями ужаса сдернул с себя очки, забился в угол на диване и ни в какую больше не соглашался ни на какие варианты.

Финал:
В Клубе Виртуальной реальности дети получили вместе со сладкими призами последний QR-код, который отправлял их назад в кафе к родителям. На призы им было наплевать, потому что они за них не боролись, да и призы в любом случае им бы отдали (детям семь, они все понимают); кроме того, подобного сладкого добра с избытком дома!
Но в целом довольно веселые и бодрые мы вернулись в кафе, где детей ждало шоу, мастер-класс, дискотека и торт...


Что же до
"Мальчика-Умнее-Всяких-Книг" - он так и останется в моей мысленной коллекции под названием "ОНИЖЕДЕТИ" с этой маркировкой, хоть она и не слишком ему подходит, но так исторически сложилось.

Девятая история "мальчик-умнее-всяких-книг" (часть 1)
Одиннадцатая история "злой мальчик" Первая история "девочка-говно"

Каждый читатель имеет право быть несогласным с мнением автора.

Подписывайтесь на мой канал Оля Тихонова в Дзене Спасибо!


С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц