Album Rating = 6 -
1) Venus Loon 2) Sound Pit 3) Explosive Mouth 4) Galaxy 5) Change 6) Nameless Wildness 7) Teenage Dream 8) Liquid Gang 9) Carsmile Smith And The Old One 10) You Got To Jive To Stay Alive - Spanish Midnight 11) Interstellar Soul 12) Painless Persuasion V. The Meathawk Immaculate 13) The Avengers (Superbad) 14) The Leopards Featuring Gardenia And The Mighty Slug.
Как известно, первые признаки кризиса стиля T.Rex появились еще на прошлом альбоме. А тут этот кризис не замедлил явиться во всей своей красе. И глядя уже на саму эту обложку и напряженное выражение лица Марка на ней, начинаешь подозревать что-то недоброе...(нет, я сейчас не об этой явной генетической аномалии сочетания жгучего "брюнетизма" и голубых с поволокой глаз). Это плохое предчувствие также усиливает и тот факт, что Марк тут некоторым образом дистанцировал себя от группы, что видно из этой надписи "Marc Bolan & T.Rex" на обложке. Нам что, воспринимать это как твой сольник, Марк? Вообще о нем частенько ходили слухи, что он страдает в некотором роде "комплексом Наполеона", т.е. некой манией величия. Возможно это было как-то связано с его маленьким ростом и немаленькой музыкальной одаренностью. Кто знает? А может все это были только лишь слухи. Whatever. Мы тут для того, чтобы рыться в фактической музыке, а не в особенностях характера Марка. А фактическая музыка представляет тут из себя такую грандиозную свалку и мешанину различных идей....причем в бол-ве своем довольно тупых. И слушая этот альбом, никак не оставляет впечатление, что все это была лишь какая-то одна грандиозная репетиция или же экспериментальное студийное баловство, которое зачем-то вдруг понадобилось издавать во всеуслышание. И к тому же этих песен еще и так много, maaaan, так много.....Марк, ты серьезно думаешь, что кто-то сможет высидеть через все эти нескончаемые сумасшедшие кислотные номера?? Well...I doubt it.
Итак, первое, что слышно уже с самого начала, - это некий "космический" стиль звучания и, к сожалению, опять эти жуткие фанковые женские хоры в стиле диско, начавшиеся еще на прошлом альбоме. Песня пытается "выехать" благодаря своим масштабным синтезаторным рисункам, нервному и начинающему быть уже немножко сумасшедшим припеву, а также торопящемуся ритму. И вы почти не услышите тут гитары, изо всех сил пытающиеся прорваться сквозь все эти подпевки. Ах да, одной из дамочек этого хора была некая Глория Джонс, - будущая пассия Марка. Который вдруг выяснил для себя, что предпочитает все же чернокожих женщин. А свою солнечную жену Джун Чайлд он бросил. Ради этой американской дисковой певички? Эх, Марк... Затем следует Sound Pit. Которая ничего нового и интересного к предыдущему номеру не добавляет. Более того, эти жуткие женские хоры стали тут еще более назойливыми и отвратительными, а вокальную мелодию Марка не иначе как баловством и не назвать. Единственное, что более или менее может цепануть, - так это ритм. Он тут хотя бы минимально, но все же заводной. Explosive Mouth не обладает даже и этим. В ней можно услышать опять же похожую тупую мелодию, но на этот раз обличенную еще и в крайне скучную атмосферу. Безвкусные хоры я даже упоминать не буду, that goes without saying.. Правда какое-то подобие сердцеразбивающей мелодии все же наблюдается в припеве Galaxy: "Your world, I'm in I mean (да, именно так!) your world". Ну да, может какое-минимальное чувство там и есть, но...звучит это опять же крайне попсово и совсем не в стиле группы. Марк здесь явно ПОПУТАЛ БЕРЕГА (модный речевой оборот на момент написания рецензии....well, nevermind)! Те же мысли приходят и при прослушивании до невозможности скучнейшей Change. Которая еще раз наглядно демонстрирует, что группа вошла в явный кризис стиля. И Марк уже просто не знал, куда же двигаться дальше, судорожно метаясь между различным глупыми экспериментами.
"Что же, ну прямо ни одной стоящей вещи среди такого кол-ва песен?", - спросите вы. Well, тут все же есть одна...да, к сожалению, лишь одна (немыслимая для альбома T.Rex ситуация!). Эта честь принадлежит тут Teenage Dream. Нет, конечно же не ждите от нее чуда, она, естественно, тоже несет на себе отпечаток общего безалаберного и легкомысленного стиля всего альбома. Но тут уже можно говорить о более или менее интересной мелодии! Хотя вокал Марка и звучит тут довольно вымученно и лишен огонька. Да, наш герой явно потерял не только творческую, но и не в физическую форму тут (одно с другим, как правило, идет в параллель). Тем не менее, как уже было сказано, сама мелодия хорошая. А еще более усиливают ее эффект эти изобретательные оркестровые импровизации на заднем фоне. Да, они действительно истинное украшение этой песни. Послушайте, как прекрасно они, например, звучат в середине песни на фоне наверно единственного убедительного гитарного соло Марка на всем альбоме. Geee..до чего же странный саунд у его гитары! Ба! Тут похоже даже появилась и какая-то глубина. И даже женский хор почему-то звучит тут уже не так отталкивающе. Да, и еще прикольный конец тут. Где под некое пианинное баловство Марк начинает беспорядочные гитарные импровизации (в который раз поражает само звучание его гитары тут!). В итоге, сплетаясь, все это образует весьма любопытную палитру звука. Хм, похоже к середине альбом действительно начал немного "разогреваться". Т.к. и следующая за этим Liquid Gang также смогла чем-то порадовать. Мелодия, понятно, ерунда, но эти "You gonna be gonna be grand" - возгласы, и особенно бэкапящие их сзади объемные духовые проигрыши реально начинают забавлять тут! Ближе к концу все это начало перерастать уже в самое настоящее сумасшествие (здесь я серьезно начал опасаться за ментальное здоровье Марка), но до чего же мощно, интересно и величаво звучат тут эти трубные риффы....mmm...delicious! Определенное оживление и оригинальность наблюдаются и в Carsmile Smith And The Old One (да, тут вдруг я окончательно понял, как обожаю названия их песен). Некие мрачные интонации тянущегося припева придают ему некую глубину и даже красоту. А куплеты звучат также на фоне беспокойного темного заднего оркестрового фона. А в конец тут также, как и в прошлой песне, вставлен впечатляющий грозный трубный проигрыш, подкреплямый нервными и взмывающими ввысь отрывистыми скрипичными партиями, на фоне которых назойливые гитарные импровизации Марка уже совсем почти не воспринимаются. Да, но в целом неплохо тут. А вот связка You Got To Jive To Stay Alive - Spanish Midnight уже ничем не удивила. В первой половине песни, - опять же претензия на некую космическую масштабную атмосферу и типовая для альбома мрачноватая простенькая мелодия. Во второй, - лишь до тошноты примитивная а-ля "балладная" мелодия, которая зачем-то повторяется снова и снова. Жуткий тупизм также снова начинает всплывать и в Painless Persuasion. Куплеты тут вроде бы с претензией на некий драматизм. Но эти хоровые припевы и вопли ("it's gonna go a-haa" или "you better look to your soul") уже просто опускают группу на уровень какого-то дворового любительского диско-ансамбля. Позор, Марк! По-другому не скажешь. Впечатление полного издевательства Марка над слушателями, а наипаче над фэнами группы, производит и такой шлак, как Interstellar Soul, The Avengers или Nameless Wildness. Наконец заканчивается альбом на номере, который уже даже и чисто формально песней назвать нельзя. Ибо тут Марк уже больше не утруждает себя каким-то пением, а просто расслабленно рассказывает какую-то историю. А на фоне заунывно тянутся попсовые женские хоры. Которые на этот раз звучат тут даже поинтереснее, чем сам Марк.