1987-й год, самое начало перестройки, всё вокруг ещё советское, и тут в магазине Мелодия на Невском — с виду настоящая хэви метал пластинка. Ну, как хэви, это конечно, обычный советский хард рок, может немножко на стыке с хард'н'хэви, как в титульной открывашке Демон,
но в целом, это обычный поп-рок, мягкий такой и причёсанный, как в последующей песне Как болит голова. Затем затянутый нудный кабацкий медляк Осень, хотя обычно до этой песни уже и не слушалось, а ставилась последняя на первой стороне дорожка Ночь. Вот это был практически настоящий хардовый боевик, что-то вроде Speed King для бедных, c сольником на клавишах. Тут влияние Deep Purple на Август неоспоримо, что не так уж и плохо.
В то время клавишник Олег Гусев (1957 г.р.) был лидером, т.е. как тогда было принято, художественным руководителем, поэтому он мог бредить в аннотации конверта Михаила Садчикова, про баховский рок, рок-менуэт, про то, что Демон станет для молодёжи "ступенькой в многоликий мир музыки". Хотя, в те благоверные времена было принято нести чушь, чтобы просто выжить и издать хоть какой-то свой материал на пластинке, ибо в СССР был только один лейбл Мелодия.
Август существует с 82-го, издав пять альбомов на плёнке — Маятник '83, Концерт в ДК им. Кирова '83, Далёкая звезда '84, Успех '86 и Август '86, сменив Кемеровскую и Куйбышевскую филармонии на Ленконцерт. Состав очень часто менялся, даже распадался на два ансамбля. Путь андеграундных ЭДС и Фронта, которые записывали только магнитоальбомы, видимо, был неприемлем для омского "выпускника музучилища при консерватории и представителя известной семьи артистов и музыкантов".
Вторая сторона начиналась с сонной песни Судите сами. Унылейший АОR, хотя можно и его назвать нечто для медленных танцев. Зачем эту анемичность растягивать на 7:17, непонятно. Сонность разгоняет последующая диппёпловская Опасность. "Планета голубая, Земля, она ничья". Антивоенный текст, актуальный в наши дни, когда США снова прессуют Иран, и ваще круг врагов сжимается. Затем слышится влияние Ассерt, которое ещё отразилось в логотипе ансамбля, который позже сменился на более оригинальный. Седьмой трек Колокол, возможно, второй по интересности после заглавного. Он даже стал первым на сборнике, с которого взяты эти треки в ЯМе:
Завершается альбом тоскливым инструменталом Рояль и море, наверное, послушал его полностью во второй раз с 87-го. Диск неплохо сохранился из-за своей непопулярности, хотя обложка с лохматым клавишником в коже и с широким напульсником была классной. Помню, себе сделал не в пять рядов заклёпок, а в один, но тоже было круто.
После этой пластинки пришла бо́льшая известность, Август много гастролировал, возя свои 40 тонн света и звука. В 89-м вышел диск Ответный удар, который уже не покупал, и даже не слышал. В 91-м ансамбль распался. Музыканты издавали сольные работы.
В 2003-м вокалист Павел Колесник возродил Август, выпустив третий альбом ...Это сейчас! со старыми и новыми песнями. В составе не было никакого клавишника. Возобновились нечастые концерты. В 2005-м на Антропе выпускают компакт Абсолют на всё... (АТR 05246), снова из новых и старых нетленок, но уже с клавишами. В 2010-м выходит пятый, и пока последний, альбом За чертой на лейбле Metalism Records (MR 054-10). В 12-м лейбл Bomba-Piter издал сборник 30 лет спустя (Greatest Hits) на сиди (CDMAN 426-12).
Из 14 треков, с альбома Демон, взяли Колокол, Судите сами, Опасность, Ночь, Демон и Осень, т.е. почти полностью. С августа 19-го Август стал рок-трио Август Рlus. А Олег Гусев стал топовым клипмейкером, сняв несколько сотен роликов (Басков, Киркоров, Блестящие и т.д.) и телепрограммы (напр., Старые песни о главном 1,2). Такие дела.
Предыдущая статья была про Мастер — Мастер
Следующая Старая пластинка 3: Ария — Герой асфальта