Найти тему
Изучаю людей

Как правильно готовить руку к письму

Грусть-тоска меня съедает.. .

Точнее, грусть-тоска явно съедает тех несчастных пятилеток, которых готовят к школе вот таким образом.

-2

Логосообщество принесло. В комментариях под вопросом, допустима ли подготовка к школе детей пяти лет по таким пособиям, было жарко, мнения расходились. Для кого-то - вполне допустимо. Правда есть подозрение, что эти кто-то - не логопеды. Логопеды же в большинстве проголосовали ногами. В смысле против, что отрадно .

Не по возрасту, сложно, скучно, нефизиологично. Но один комментарий меня сильно зацепил. Было написано что-то вроде "Рекомендуют детей старшего дошкольного возраста переводить на чёрно-белые схематичные изображения, в качестве адаптации к буквам".

Тоска меня взяла именно на этом месте, аж зубы заломило. Я просто вспомнила наш волшебный вальдорфский садик, с его светом, цветом и теплом. В котором абсолютно немыслимы чёрно-белые картинки в качестве приучения к чему-либо. Уж лучше деревянные игрушки, как любят добавлять, прибитые к полу, чем чёрно-белые картинки.

Как же рано мы загоняем детей в эту тоску. Белый лист, синяя буква, линейка, клетка. Сели, встали, ручки положили. Вместо света, движения и эмоционального проживания. И в первом классе - рано и нефизиологично. Но нет, мы с пяти приучать начнем. К решеткам. Зчркн, клеточкам. Чтоб к первому классу уже готовенький был, с погасшими глазками, и ножками не дрыгал. Удобный .

Ну а как учить-то? Как руку к письму готовить? Сдаю гениальные небанальные пособия, берите, пользуйтесь.

Пособие раз.

-3

Книгу "Рисование форм" в вальдорфской педагогике используют для проведения занятий уже в начальной школе, не в саду. Вальдорфцы не торопятся. Но если свербит готовить руку к письму раньше - лучше покупайте эту книгу, чем тот кошмар, что на первом фото. И рисуйте. Широким мелком, свободной рукой, на большом листе. Радуйтесь красоте.

Пособие два, создатель - гениальный Зайцев.

-4

Оно представляет из себя практически альбом с марками по разным темам. Прописал - наклеил марку. Ни разу не видела, чтобы кого-то не замотивировало.

-5

Самое главное - как именно прописал.  Видите, на темном фоне светлые прописные буквы. Писать предлагается по светлому ярким жёлтым или зелёным маркером. Красиво - у всех. Не страшно ошибиться - всем! Заехали - не страшно. Мотивирует - великолепно .

Есть, правда, некоторая опасность для хитрых детей, особенно при групповой работе - такие товарищи просто замалевывают все буквы и тетрадь сдают - готово. Ну, таким не даём. Пусть в стандартных прописях рисуют .

Кстати о стандартных прописях для дошкольников, спрашиваете - какие лучше? По мне, все они одинаковы. Берете ребенка и идете с ним в книжный, пусть сам выбирает, в какой ему писать интереснее. Элементы во всех прописях одни и те же, обыграны по-разному. Где машинки, где лягушки.. .

А по этапам - по мне, сначала рисование форм, см. предыдущую публикацию. Потом прописывание элементов. Потом пособие Зайцева .

И много-много свободно рисовать. Карандашами, красками, мелками, ручками. Ни одно самое гениальное пособие не поможет ребенку удержаться в границах строки, если он не прокачал в рисовании навык компановки фигуры в пространстве листа, все тщательно прописанные элементы не соединятся в букву, если до этого этапа не нарисовано сто тыщ мильенов человечков с головой вверху, ногами внизу и руками справа и слева . Снеговиков - большой круг внизу, средний повыше, маленький вверху. И при этом чтобы он не летал в Поднебесье, а на земле стоял. И тоже - сто тыщ мильенов раз.

Так что снова один и тот же универсальный развивающий принцип - забрали гаджет. Дали карандаши и альбом. А потом - все пособия.