Для «халявщиков» на платных дорогах введут новый штраф, из-за чего изменят Административный кодекс. В Госдуму поступил проект документа, который подразумевает наказание до 5 500 рублей. Такой штраф грозит автомобилисту, который не оплатил проезд по платной дороге. Впрочем, правительство приготовило поблажки для водителей, которые честно оплатят проезд в течение 60 дней. «Выберу.ру» выяснил, зачем нужны новые штрафы и куда направят деньги «зайцев».
Неплательщики получат предписания
Правительство определилось со штрафами для водителей, которые не оплачивают проезд по платным дорогам. Кабмин внёс в Госдуму проект поправок к Административному кодексу. В документе говорится, что водителей легковых авто будут штрафовать на 2 500 рублей. Для владельцев грузового транспорта и автобусов санкции серьёзнее – 5 500 рублей.
Следить за платёжной дисциплиной на дорогах будет Ространснадзор. Ведомство с помощью камер будет фиксировать нарушения и рассылать штрафы. Автомобилистов, которые добросовестно оплатят поездку в течение 60 дней после вынесенного постановления, от штрафа освободят. Но, как выяснил «Выберу.ру» в предыдущем материале, поездка «от ворот до ворот» по М−11 выйдет ненамного дешевле штрафа. К тому же, в пояснительной записке к документу нет информации, как автомобилист может закрыть долг, отмечает «Коммерсант».
Ранее «Выберу.ру» писал, что за повторный проезд без оплаты водителя предлагали штрафовать на 10 000 рублей. Но правительство отказалось от идеи.
Зачем понадобился новый штраф?
Авторы поправок объяснили необходимость санкций новой системой free-flow (свободный поток), которая избавит платные дороги от пунктов оплаты. Впервые «свободный поток» испытают на Центральной кольцевой автодороге в Подмосковье. Северный участок дорожной артерии между Ленинградским и Горьковским шоссе обещают открыть уже к лету 2020 года.
Free-flow позволит проезжать пункты оплаты без остановок. Средства за проезд спишутся автоматически со счёта владельца автомобиля через камеру или транспондер. Привычный расчёт за проезд на пунктах оплаты со шлагбаумами сменится на дистанционный. Это повысит пропускную способность платных дорог: в часы пик и дачные сезоны пункты оплаты разгрузятся, на «воротах» не будут скапливаться очереди.
Сколько раз за дорогу могут оштрафовать?
В правительстве добавили, что пункты оплаты содержать достаточно дорого: чтобы построить «ворота», нужен дополнительный землеотвод. Из-за этого операторы платных трасс повышают тарифы. Штрафы, собранные с «зайцев», перечислят в Федеральный дорожный фонд, пишет РИА Новости.
Эксперты успели найти минусы в проекте: первый заместитель комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков считает, что водителей могут заставить покупать бесконтактные транспондеры для оплаты проезда. Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов отмечает, что в тексте документа нет ограничения на количество штрафов. К тому же, оплата штрафа не должна быть выгоднее оплаты проезда, а здесь уже есть проблема. Плата за полную дорогу не намного дешевле денежных санкций.
Авторы поправок в пояснительной записке к проекту отметили, что штраф в Италии за аналогичное нарушение – 300 евро. Это около 20 000 рублей. А в США – 57 долларов, или 3 500 рублей. Видимо, законотворцы так намекают, что российских водителей ждёт не самое суровое наказание.