- Важно, чтобы бизнес работал как часы. Как бизнес-консультант и маркетолог с почти десятилетнем стажем я выделяла для себя 6 основных аспектов для аудита бизнеса. Давай рассмотрим что именно нужно проанализировать, чтобы выявить сильные и слабые стороны твоей компании. Часто владелец или руководитель не может объективно мыслить, глаз замылен так сказать. Почти всегда нужен сторонний человек, который посмотрит на твой бизнес свежим взглядом. Вернёмся к 6 аспектам аудита.
- 1) Отношение к работе.
Как бы дико для многих не звучало, что отношение к работе влияет на процветание. Если бизнес - дело жизни, то он и выстоит в любые кризисы. В первую очередь это относится к владельцу бизнеса. Если владелец не управляет бизнесом, то рассматривается отношение наёмного директора к своей должности. Успех ждёт бизнес, который любят и вкладывают душу. Если на бизнесе пытаются сделать просто деньги, вряд ли он будет успешен. Нужна позитивная сверх идея полезная для общества. Тонус компании задаёт её руководитель. Если он горит новыми идеями, он мотивирует всех сотрудников личным примером.
Так же рассмотрим рабочий коллектив. Кто как работает, какие в неё взаимоотношения между собой и отношения к руководству. При хороших условиях труда, наличии и исполнении должностных инструкций, доверительных отношений складывается успешный пласт компании. - 2) Отдел продаж.
Первое это человеческий фактор. Как твои сотрудники общаются с клиентами. На сколько они доброжелательны и знают ли всё про товары и услуги. Второе зависит от того какую учебную базу ты им даёшь. Менеджер должен уметь качественно проконсультировать потенциального клиента. Не зная ответы на вопросы, такой сотрудник подорвёт авторитет твоей компании.
Какой инструмент ты используешь для общения с клиентами? Скрипты, навыки НЛП или ещё что-то? Надо смотреть на качественно использование этих вещей. Если в общении ты не используешь не чего подобного надо внедрять. - 3) Рабочий коллектив.
Нужно понять как работает коллектив. По каким должностным инструкциям. Из опыта могу сказать, что компания работает как часы, когда должностная инструкция есть даже у уборщика помещения. Проводятся ли планерки, как часто и в каком формате? Поэтому нужно уметь хорошо чувствовать людей. Наладить сплоченность в коллективе, если её нет. Сотрудников, которые тянут компанию на дно, заменить на свежую кровь. - 4) Сайт.
Есть бизнесы, которые спешно работают через соцсети. Сайт нужен не всем. Сначала нужно понять нужен ли он вообще. Иногда сайт созаётся как визитка просто чтобы был. Продажи происходят совсем через другие каналы. Если сайт как канал продаж нужно рассмотреть его составляющие. Аудит сайта: дизайн, удобство навигации, обратная связь, статистика, обновления, место в естественной выдачи в поисковых системах, конкурентоспособность, среднее количество посещений в сутки и от куда идут переходы по твоему домену. Обязательно делается подробная аналитика запросов за последние 30 дней по твоей нише в Yandex direct и Google AdWords. Если используешь контекстную рекламу нужно знать стоимость лида. Вообще, выгоден ли этот вид рекламы? - 5) Соцсети.
Так же как и сайт соцсети нужны не всем. Часто они просто заводятся, чтоб было. Могут ли соцсети стать каналом продаж? Если да, то какие в твоей нише? В анализ страниц\групп на что нужно обратить внимание: оформление, дизайн, на сколько оригинален контент, правильность составление хэнштегов, являются ли посты ценными для клиента, являются ли посты продающими или у тебя одни котики, количество участников и как ты их набираешь. Нужен рекламный бюджет (медиапланирование) соцсетей, если они являются каналом продаж. Каков твой рекламный бюджета за последний год? Какие источники рекламы ты использовал? Тестируешь ли ты их на эффективность? Пробуй новые метод для развития твоего бизнеса. Используется ли в полной мере бесплатные источники рекламы? К примеру, найти партнёров и обменяться аудиторией в соцсетях. - 6) Анализ потока клиентов.
Клиенты приходят и некоторые уходят. От куда они приходят и почему уходят выявляется с помощью анализа потока клиентов. Возможно, твоя компания собирает такую статистику. Тогда проще будет понять ситуацию есть ли проблемы с привлечением клиентов. Если статистики нет срочно начни это делать. Бизнес не ведется без знания цифр. Анализ можно делать на основе статистике, который не менее 30 дней. В течении месяца будет отслеживаться весь поток. Меньше этого срока делать статистику не имеет смысла. Это не даст полной картины. В идеале собирать статистику годами и смотреть что было в каком году. Какой месяц самый эффективый, какой с большим спадом продаж. На основы такой статистики выстраивается стратегия развития бизнеса. Разрабатывается лояльность к клиенту, есть ли сезонность, акции, маркетинговые фишки, размер рекламного бюджета и каналы для продвижения. - Понравилась статья? Внедри её в свою жизнь и поделись лайфхаком с друзьями.
Как сделать аудит (проверку) бизнеса. На что обратить внимание
4 минуты
10 прочтений
9 января 2020