Очень часто я вижу комментарии о том, что я умею шить, вязать, вышивать, но я не умею продавать. А некоторые и вовсе говорят, что я не торгаш, я не умею впаривать, и из-за этого я рукодельничаю только для себя, а все свои работы раздариваю по друзьям и знакомым. Также есть разные комментарии о том, что ручной труд не ценится и т.д.
И сегодня я бы хотела разобрать основные комментарии и понять, откуда они берутся.
Продажи - это умение впарить
Одна из причин, по которой рукодельницам не удается продать свои товары, это то, что многие до сих пор считают продажи и торговлю чем то плохим и стыдным, и используют для описания этого дело такие слова как впарить, втюхать, продажник, барыжить и т.д. Но сейчас продажи это неотъемлемая часть нашей жизни и в этом нет ничего постыдного, и продажи это просто набор навыков, действий и компетенций, которыми нужно обучаться. Уметь продавать сейчас нужно не только товары и услуги, но и лично себя, даже если Вы наемный рабочий.
Я не знаю с чего начать
Часто вижу такие комментарии как "Я не продаю, так как не знаю с чего начать". И честно говоря, мне этот комментарий кажется просто отговоркой и ленью. Сейчас огромное количество платных и бесплатных вебинаров по продаже хэндмейда! Даже если вы просто однажды в поисковике напишите "Как продавать свои товары", то Вам просто посыплется реклама различных обучающих программ в новостных лентах))
Я пробовала продавать, но у меня не получилось
Часто рукодельницы рассказывают истории о том, что они выложили свои товары в интернет, сходили на одну ярмарку, и там и там у них ничего не продалось, и после одной-двух попыток они решили, что у них ничего не получается и решили творить в стол. Но очень важно понимать, что продажи - это труд, порой каждодневный. И часто, рассчитывать на какую то прибыли и доход с Вашего творчества нужно только через 1-1,5 года постоянных действий, а то и больше.
Сейчас очень большая конкуренция в каждой области, и с каждым годом эта конкуренция будет только расти. Выстрелить Ваш товар может и приносить прибыль уже через несколько месяцев только в том случае, если Вы нашли свободную нишу и предлагаете уникальный товар. Так было у меня, когда 5 лет назад я начала шить экомешочки на продажу. Это было то, в чем рынок нуждался, а конкурентов практически не было. В остальных же случаях над развитием своего дела нужно трудится и постоянно обучаться чему-то новому.
Ручной труд не ценится
Да, есть люди, которые не ценят ручной труд и им только и подавай, что товары из фикс прайса. Но на таких людей и не стоит обращать внимание, это не наша целевая аудитория)) В остальных же случаях люди ценят не столько ручной труд, сколько качественную и хорошую работу, индивидуальный подход и уникальные вещи. Не нужно рассчитывать, что любую вещь, сделанную руками, будут покупать. Смотрите на то, что сейчас популярно, что модно, что пользуется спросом, какую цветовую гамму сейчас больше предпочитают. Пробуйте, создавайте и ищите то, что сейчас в Вашей области востребовано.
А если Вы считаете, что в именно в России ручной труд не цениться, то есть разнообразные зарубежные интернет площадки, на которых можно успешно продавать свое творчество)))
Если Вам нравится то, о чем я пишу, то подписывайтесь на мой канал и следите за новыми статьями!)))
Также заглядывайте в мою группу в vkontakte и instagram и на Ярмарку Мастеров