I. Госслужащий должен быть отстранён от должности по требованию органов или должностных лиц, уполномоченных на то федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ (п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О госслужбе»). При этом денежное содержание служащему не выплачивается.
Временное отстранение обвиняемого от должности производится судом (ст. 114 УПК РФ). Отстранение от должности является ограничительной мерой уголовно-процессуального характера и к мерам пресечения не относится (ст. 98 УПК РФ).
Арест – это избрание судом меры пресечения в виде содержания под стражей (ст. 108 УПК РФ). После ареста принятия ограничительных мер уже не требуется, в связи с чем суд постановления об отстранении (ст. 114 УПК РФ) не выносит. Отсутствие соответствующего постановления исключает возможность отстранения арестованного госслужащего от должности только на основании факта его ареста (п. 3 ч. 1 ст. 32 ФЗ «О госслужбе»).
II. Госслужащий может быть отстранён от должности на период урегулирования конфликта интересов (п. 1 ч. 2 ст. 32 ФЗ «О госслужбе»). При этом служащему сохраняется денежное содержание.
Конфликтом интересов является ситуация, при которой личная заинтересованность лица влияет или может повлиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение им должностных обязанностей (ст. 10 ФЗ «О противодействии коррупции»).
В связи с арестом служащий лишен возможности влиять на надлежащее, объективное и беспристрастное исполнение должностных обязанностей, поскольку своих должностных обязанностей не исполняет в виду изоляции от общества.
Изложенное не позволяет применить к арестованному служащему положение об отстранении от замещаемой должности по мотивам урегулирования конфликта интересов (п. 1 ч. 2 ст. 32 ФЗ «О госслужбе»).
III. Действующим законодательством не урегулирован вопрос табелирования работника (госслужащего), отсутствующего на рабочем (служебном) месте в связи с заключением под стражу, поэтому табель учёта рабочего времени арестованного госслужащего заполнению не подлежит. Его отсутствие на служебном месте и неисполнение обязанностей по службе должны фиксироваться актами произвольной формы, которые подлежат передаче в бухгалтерию по итогам учётного периода.