Найти тему
NNG

Животное или человек?

«Кто же мы есть?» - не давал мне покоя сей вопрос. Читая произведения советского писателя-фантаста - И.А. Ефремова, учебники по Диалектическому и историческому материализму, Новый завет, труды по Концепции общественной безопасности, приходил ко мнению, что мы – не животные, а люди.

Потом информация, попадающая ко мне, стала иного характера. Книги по психофизиологии говорили об обратном: нами движут гены, гормоны и инстинкты - самосохранения, половой, иерархический. Точка. Есть ретикулярная формация. Она нас заряжает энергией и просит удовлетворения инстинктам. Есть в нашем мозге подкорка и надкорка: животное - естественное начало и наслоения культуры, традиций, морали, правил и норм поведения – искусственное наслоение.

И стал я это всё принимать. Но шестого января сего года во мне произошёл слом.

Прав я или нет, но этот социальный дарвинизм с его опорой на животное начало, с его оправданием классовой структуры общества, того, что одни эксплуатируют других, стал мне противен, как и я сам себе. Если просто, то социальный дарвинизм – это теория, в которой правила животного мира, его естественного отбора верны и для социума. Если ещё проще, то это нормально, когда одни люди, - если их таковыми назвать можно, - убивают других.

После чувства омерзения к себе пришла мысль, что оба этих взгляда уживаются вместе и оба верны.

Поясню.

Смотрите, здесь выходит, как с той медалью, за вторую сторону которой умалчивают.

Именно умалчиванием и занимаются психофизиологи, поддерживающие социальный дарвинизм и отстаивающие интересы капитала. Они нам говорят, что убивать друг друга нормально, что мы – животные и это хорошо, что поддаваться порокам и низменностям, опускаясь до уровня скота – естественно для нас. Если рассмотрим образный пример, то нам говорят, что топором можно убивать и это не будет вызывать никаких вопросов. Да, правы они: топором можно убить, но можно нарубить дров, окультурить деревья, избавив их от иссохших ветвей, и построить сруб.

Конечно, о созидательной роли топора, о его пользе для общества они умалчивают

Нас замыкают на животном уровне, твердя, что иного выбора и пути нет, что капитализм есть вершина устройства мира, его самая замечательная и наилучшая форма существования. Форма, которая довела мир до ручки: нестабильность, кризисы, бедность, экономическая, экологическая и военная катастрофы с ужасным расслоением людей по достатку, когда единицы владеют всем, а миллиарды волочат жалкое существование.

Капитализм – это поедание одним волком стада овец. Или вы думаете, что по теории соц.дарвинизма, вы – львы и тигры? Не тешьте себя иллюзиями, друзья.

Нам же стоит понять всю эту страшную, циничную и безжалостную действительность и не отвергать знания о своей психофизиологии, а поняв их, разобрав, взяв в оборот и на вооружение, встать над ней, возобладать над своей животной природой.

Если снова привести образный пример, то представьте, что нам нужно встать в колесницу, взять вожжи в свои руки и править лихими лошадьми.

Только так мы станем людьми. Рассудком нам должно руководить своим животным началом.

Такое управление приведёт со временем к тому, что и волки дух испустят. Это овец можно жрать, а не людей, осознавших себя.

Именно на развитие и становление человечности нацелены коммунизм, творчество Ефремова, труды концепции общественной безопасности и Нового завета. Потому так и ненавистны эти направления для капиталистов. Поддаваясь искушениям сегодня, мы отрекаемся от своего человеческого будущего.

Найдутся и те, кто примкнёт к соц.дарвинистам, и они будут из разряда тех, кто пасует и боится ответственности, кто ищет себе оправдания, чтобы без зазрения совести и стыда начать всех и вся продавать. Таким лицам нужно идеологическая основа, чтобы отбросить мораль и нравственность, и взмахнув топором, начать всех рубить. И в защиту свои скажут они: это нормально, это инстинкты, мы – животные.

Сейчас мы все стоим перед выбором – кем нам быть: животными или людьми.

Так кем же мы будем?