Найти тему
My Sound

Главные ошибки при написании и сведении трека любого жанра.

Оглавление

Все начинающие музыканты имеют некоторые проблемы и ошибки, над которыми они работают и совершенствуются. Не ошибается только тот, кто ничего не делает, поэтому ошибки - главный источник опыта. Вот некоторые ошибки, которые я когда-то совершал:

1. Компрессор на каждый инструмент.

Компрессия - один из главных приемов сведения в музыке, но когда только познаешь азы обработки и саунд-дизайна не замечаешь, где и как ты используешь тот или иной эффект. Главная проблема компрессии - это сложность понимания её работы на первых парах. Когда я был еще не очень опытен я использовал компрессию буквально на любом инструменте, что вызывало очень пережатый и неприятный звук. Меня это раздражало и я не знал, в чём проблема.

Советы при работе с компрессорами:

1. Используйте компрессию на групповых каналах (групповой канал ударных, перкуссий и т.д), на мастер-канале и на мелодии, у которой скачет громкость.

2. Не используйте компрессор как основу сведения, только как дополнение. Часто компрессор используют только на мастер-канале, чтобы "склеить звук" и это звучит круто, но это не значит, что компрессор в любом случае звучит хорошо.

3. Не брезгайте готовыми пресетами, которые могут ускорить работу над треком и добиться "именно того" звучания.

2. Сильная эквализация звуков.

плохой пример использования эквалайзера
плохой пример использования эквалайзера

Эквалайзер - одна из самых, если не самая необходимая вещь в написании музыки, но начинающие (и не только) любят переборщить с эквалайзером, пытаясь исправить "плохой" звук. Сделать изначально плохой звук хорошим практически невозможно. Агрессивной эквализацией звук становится еще хуже. Я не пытаюсь заявить, что эквалайзер не надо применять, совсем наоборот, без эквалайзера не было бы таких сочетаний инструментов, которые есть у нас.

Советы при эквализации:

1. Используйте эквалайзер проанализировав звук и его место в треке.

Если вы слышите (или видите в анализаторе вашего эквалайзера) у хай-хета шорох низкой частоты, то его стоит убрать, ведь хэты - это высокочастотный инструмент. Другой пример с мелодией. Если планируется использовать отдельно бас, то низкие частоты семплу ни к чему.

2. Эквалайзер для удаления шумов.

Часто при записи звука появляется программный или естественный шум. Такой шум конечно хочется убрать и это правильно. Лично я срезаю почти всем инструментам до 20-25 Гц, ведь человеческое ухо не слышит в этом диапазоне, а в программе эти шумы могут наслаиваться и создавать перегруз.

3. Не стоит срезать низкие частоты очень резкой прямой, ведь низкая частота - это более долгая волна звука, поэтому если обрезать её, допустим, наполовину будет неприятный звук.

Плохой пример работы с низкими частотами.
Плохой пример работы с низкими частотами.
Хороший пример работы с низкими частотами.
Хороший пример работы с низкими частотами.

3. Реверберация всех инструментов

Начинающие музыканты, открывшие для себя реверберацию любят использовать её там, где не надо. Часто они используют её почти на всех инструментах, что убивает плотность трека. Я любил переборщить с реверберацией, но вскоре осознал, что это ни к чему.

Советы при работе с реверберацией:

1. Применяйте этот эффект только с теми инструментами, которые не создают плотность трека (высокие, средне-высокие частоты)

2. Не ставьте decay более 2 секунд для звука, который повторяется достаточно часто. Это создаёт наслаивание звука, что приводит к неприятному шуму.

3. Анализируйте жанр, в котором Вы пишите, перед тем, как использовать ревербератор.

4. Зацикливание на одном жанре

Многие начинающие музыканты зацикливаются на одном жанре и не пытаются сделать что-то оригинальное и отличное от их фаворита. Мой совет: слушайте музыку, пытайтесь анализировать и писать трек в другом жанре. Это очень ускорит процесс понимания всех тонкостей в музыке, что Вам только на руку. Пытайтесь комбинировать те жанры, которые вы уже умеете делать хорошо, чтобы достичь оригинального звучания.

Очень надеюсь, что мои советы смогут помочь Вам перейти на новую ступень звучания. Хочу верить в то, что мой опыт поможет другим людям стать немного лучше в том, что им нравится.