Найти в Дзене
Нянь 21 века

Как воспитать в ребенке умение правильно реагировать на неудачи?

Оглавление

Все у кого есть дети рано или поздно сталкиваются с ситуациями, которые на первый взгляд не являются проблемой вселенского масштаба, ситуации, когда наше с вами любимое чадо впадает в депрессию, истерику или очень расстраивается при какой-либо неудаче, пусть даже самой мелкой и казалось бы незначительной, но, если копнуть глубже, то эти ситуации в детстве проецируются на всю дальнейшую жизнь и тогда уже это становится проблемой, которую как оказалось уже НУЖНО БЫЛО РЕШАТЬ В ДЕТСТВЕ.

Механизм "Неудача" лучше зарождать с самого раннего возраста
Механизм "Неудача" лучше зарождать с самого раннего возраста

Так можно ли начиная с раннего возраста воспитать в нашем ребенке такую черту характера ( да, да не просто научить, а именно воспитать черту характера ) как "Правильная реакция на неудачу"? Ответ: можно и нужно!

Давайте с вами для начала обозначим, что слезы ребенка - это его амбиции, то есть слезы - это хорошо. Он плачет и расстраивается потому, что хочет, чтобы получалось, ему не безразлично.

Это нужно дать понять и ему, сформировать понятие "Неудача", объяснить ему, что это те эмоции, которые он испытывает, когда очень старался что-то сделать, но не получилось. Это желательно сделать заранее, до самой произошедшей ситуации.

Плач ребенка - это его амбиции.
Плач ребенка - это его амбиции.

Теперь перейдем непосредственно к последовательности построения диалога.

Сразу отмечу, что диалог мы строим с помощью метода "Сократа", о котором я писал в прошлой статье ( на всякий случай прикреплю ссылку )

1. Похвалить и отметить старания, которые приложил ребенок и узнать причину расстройства.

2. Разделить его эмоции с ним, дать понять ребенку, что его чувства и эмоции это НОРМАЛЬНО и любой взрослый, включая родителей их так же испытывает ( здесь можно даже привести личный пример )

3. Начинаем задавать вопросы, отвечая на которые ребенок сам будет зарождать в себе мысли для правильной реакции на неудачу:

"Скажи, а можно тебе что-то сделать, чтобы изменить ситуацию?"
"Как ты думаешь, ты можешь как-нибудь повлиять на это?"

Отвечая на такие вопросы, ребенок начинает думать и искать пути решения, которые сводятся к тому, что нужно прикладывать больше сил и старания вместо того, чтобы опускать руки и продолжать грустить .

4. Укоренить эту реакцию на неудачу, показав ребенку его выгоду для него:

"То есть, если в следующий раз ты будешь больше стараться, то скорее всего у тебя будет лучше получаться и эта неудача не случиться?"

"Получается благодаря этой неудачи ты станешь сильнее?"

5. Финальный вопрос, отвечая на который ребенок сам выстроит всю логическую цепочку нужной нам реакции:

"Получается, если после этой неудачи ты будешь больше стараться, и как ты сам сказал это сделает тебя сильнее, как ты думаешь нужно так расстраиваться из-за этой неудачи?"

6. В конце диалога обязательно оставьте право выбора "каким путем пойти" за ребенком, сдаться и опустить руки или же приложить максимум усилий и попытаться побороть неудачу.

Практически в 95% случаев дети выберут второй вариант.

Не нужно давить на ребенка, дайте ему самому выбрать верный путь.
Не нужно давить на ребенка, дайте ему самому выбрать верный путь.

В случае, если ваш ребенок через чур эмоционален, на любой вопрос отвечает нет и готов сдаться при первой же трудности стройте с ним диалоги таким же образом, предлагая выбирать свой путь с самого начала диалога, так же проговаривая все вместе с ним.

Таким образом регулярно проводя с ребенком такие диалоги мы подсознательно подталкиваем его на то, что она сам анализирует ситуацию, выбирает выгодный для него путь решения, зарождает в себе правильную реакцию на жизненную неудачу.

Чем больше таких диалогов, тем лучше эффект! После десятка ребенок выучит ответы, а после сотни эта реакция отложится у него в подсознании и останется с ним на всю жизнь!

Ссылки на другие полезные статьи нашего канала:

Если данная статья была вам полезна или понравилась, ставьте лайк, делитесь ею с друзьями и подписывайтесь.
Это поможет развитию канала.