Приветствую !
Уже лет 5 точно, я делаю покупки в оффлайн торговле одежды, обуви в исключительно на распродажах.
Очень ждала ноябрьскую "Черную пятницу", но надежды в этот раз вообще не оправдались. Специально посетила крупные торговые центры города: Галерея, Невский Центр, Охта Молл, Лето, Мега.
Какого-то явного дисконта не было. В кое-каких крупных сетевых магазинах таких как: Zara, Gap, Tezenis, Mango и подобных, можно было конечно найти скидки до 30- 50 % на выборочные модели одежды и обуви, но ассортимент распродажи был мягко говоря совсем непривлекательным.
В основном это были модели из летней коллекции, не распроданные ранее.
Однако, акций 4=3 и два по цене трёх было хоть отбавляй.
Я особо не расстроилась, ибо понадеялась, что в конце декабря, когда начнутся распродажи новогодние, я оторвусь по-полной.
Однако, и здесь я потерпела фиаско.
Во всем мире торговли, 25 декабря, чаще всего стартуют рождественские распродажи. По опыту прошлых годов, я ожидала минимум 50 %
Но повторилось всё тоже самое, что было на ноябрьской "ночи шопинга".
Скидки минимальны- в основном 30-50 %, а выбор оставляет желать лучшего.
Например, в Intimissimi, Calzedonia вообще скидки в 30 % и только на единичные экземпляры.
К православному Рождеству конечно в некоторых магазинах, таких как: OGGI, Deichmann, Zarina, Zenden, Love Republic в витринах всё-таки появились анонсы дисконта до 70 %, но опять- таки превалируют товары прошлых коллекций, а то и лет...
Покупателей, кстати в торговых центрах в эти, некогда самые горячие для торговли дни, совсем немного. Люди вместо шопинга, теперь больше приходят в торговые центры для развлечения: посмотреть кино, поесть в кафе, встретится с друзьями.
Да и что особенно бросается в глаза в некоторых магазинах, так это то, что количество продавцов гораздо больше, чем покупателей желающих что-либо купить.
Конечно же логическое объяснение происходящему в оффлайн торговле найти легко: из-за падения доходов и повышения НДС упал спрос, а многие покупатели перешли исключительно на покупки онлайн.
Ведь в крупных интернет-магазинах: Lamoda, Wildberries, Ozon, Беру- скидки круглый год, и ассортимент разнообразнее.
Наверное всё это, неизбежный тренд современности, а также следствие падения экономических показателей.
Похоже, что закат оффлайн торговли не за горами.
А Вы что думаете по этому поводу? Часто ли посещаете торговые центры с целью покупок или перешли на интернет-шопинг?